ComNews Казань преткновения Президент АФК "Система" Михаил Шамолин заявил, что в Казани, где в скором времени компания "Скартел" (бренд Yota) собирается запустить сеть LTE в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, частоты 4G распределены несправедливо. "Система" претендует там на 20 МГц в этом же диапазоне против тех 10 МГц, которые получила с покупкой местного оператора ТВТ. При этом планы "Скартела" в Казани напрямую зависят от сговорчивости "Системы": Yota не может запустить LTE до тех пор, пока ТВТ не высвободит пул частот. Как заявил вчера журналистам Михаил Шамолин, МТС и "Скартел" должны иметь равные условия. "Мы хотим, чтобы у нас было

ComNews

Казань преткновения
Президент АФК "Система" Михаил Шамолин заявил, что в Казани, где в скором времени компания "Скартел" (бренд Yota) собирается запустить сеть LTE в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, частоты 4G распределены несправедливо. "Система" претендует там на 20 МГц в этом же диапазоне против тех 10 МГц, которые получила с покупкой местного оператора ТВТ. При этом планы "Скартела" в Казани напрямую зависят от сговорчивости "Системы": Yota не может запустить LTE до тех пор, пока ТВТ не высвободит пул частот.
Как заявил вчера журналистам Михаил Шамолин, МТС и "Скартел" должны иметь равные условия. "Мы хотим, чтобы у нас было поровну частот. Если у "Скартела" сейчас 30 МГц, а у нас - 10 МГц, мы хотим, чтобы у нас было по 20 МГц и чтобы нам дали возможность развернуть сети одновременно со "Скартелом". Согласно имеющемуся решению ГКРЧ, "Скартел" может запускать LTE уже сейчас, хотя другие операторы только ожидают конкурсов на частоты, - объяснил он. - Мы же хотим справедливого разделения частот и возможности одновременного запуска сетей. Если оба этих условия будут выполнены, тогда никаких возражений не возникнет. Переговоры идут, мы надеемся, что вопрос быстро решится".(Дарья Лютцау)


РИА Новости

Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана в 2012 г увеличит поддержку проектов в 4,8 раза
Инвестиционно-венчурный фонд республики Татарстана (ИВФ РТ) в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличит размер финансовой поддержки в 4,8 раза - до 60 миллионов рублей для каждого из проектов, реализуемых при участии фонда, сообщил директор государственной некоммерческой организации "ИВФ РТ" Айнур Айдельдинов.
"Ранее в один инвестиционный проект мы могли привлечь до 12,5 миллиона рублей. С 2012 года мы предлагаем компаниям три новых продукта: программу "Старт-3", программу поддержки совместно с фондом содействия развития малого бизнеса в научно-технической сфере и программу поддержки малого и среднего бизнеса совместно с МСП-Банком (дочерняя структура Внешэкономбанка)", - сообщил Айдельдинов в среду журналистам. Он напомнил, что соглашение о выделении Внешэкономбанком кредита в размере один миллиард рублей для финансирования инновационных проектов фонда было подписано сторонами 12 декабря в Казани в технополисе "Химград".  (Наталья Спиридонова)

Первый самолет легальной авиаразведки Ту-214ОН успешно прошел летные испытания
Первый самолет, специально оборудованный для международной программы "Открытое небо", Ту-214ОН успешно прошел летно-конструкторские испытания, сообщает пресс-служба ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова" в среду.
"Летно-конструкторские испытания успешно завершены. Всего было осуществлено 24 полета. Все полеты выполняли летчики-испытатели ОАО "Туполев". Сейчас на самолете Ту-214ОН ведется подготовка к сертификационным испытаниям, которые планируется начать в начале следующего года", - отмечается в сообщении.
В июне текущего года самолет совершил первый полет.
ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" - уникальный авиастроительный комплекс, созданный как Казанский авиационный завод в 1927 году, освоил и выпустил за это время 34 типа и модификации авиатехники общим числом более 22 тысяч единиц. Весной 2008 года завершилось акционирование предприятия. С октября 2009 года 100% акций КАПО принадлежат Объединенной авиастроительной корпорации.
В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство, техническое обслуживание пассажирских авиалайнеров Ту-214 и модификаций, строительство, капитальный ремонт и модернизация стратегических ракетоносцев Ту-160, ведется подготовка к производству ближнемагистрального самолета Ту-334. КАПО выполняет заказ на самолеты Ту-214 спецназначения для управления делами президента РФ.
Сегодня КАПО - единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики Ту-160, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной РФ. (Ирина Дурницына)


ОПОРА-КРЕДИТ

Названы авторы пятидесяти лучших инновационных идей для Республики Татарстан
Среди победителей в номинации «Лучшее изобретение года» - гендиректор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов
В Татарстане состоялось награждение победителей конкурса «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан».  
Президент Татарстана Рустам Минниханов провел церемонию награждения 10 победителей в номинации «Перспектива». Премьер-министр РТ Ильдар Халиков наградил победителей в номинации «Социально-экономическое развитие Республики Татарстан». Один из лауреатов - Искэндэр Ясавеев, представивший проект «Город без преград» - интерактивную карту доступности городской среды для инвалидов.
Лауреат Нобелевской премии, научный руководитель инновационного центра в Сколково Жорес Алферов наградил победителей в номинации «Лучшее изобретение года». «Я очень благодарен за приглашение в Казань. Сегодня инновационная экономика тесно связана с наукой. Татарстан можно назвать в числе лидеров в инновационном процессе».
Среди победителей в номинации «Лучшее изобретение года» и гендиректор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов с проектом «Устройство изоляции зон осложнения бурения скважины профильным перекрывателем с цилиндрическими участками».


Диверсант.ру

Триста книг за 15 миллионов
Два года назад республика Татарстан стала первым регионом, в котором была внедрена национальная система электронных книг. «Таткнигафонд» был создан под покровительством президента Рустама Минниханова с целью сохранения памятников национальной литературы.
За два года было оцифровано полторы тысячи книг, а затрачено на это пятнадцать миллионов средств бюджета. Однако странность заключается не только в несопоставимости затрат, скорее в том, что большая часть книг, а именно тысяча двести, была к началу работы проекта уже оцифрована. По словам создателей сайта, большая часть денег затрачена на приобретение авторских прав, хотя не понятно, у кого именно приобретались авторские права на классику детской мировой (Экзюпери, Марк Твен, Андерсон) и татарской литературы, устаревшие справочники, а также прикладную литературу, например, такое издание, как «Настольная книга садовода».
Как утверждает руководство «Таткнигафонда», у них трудятся безупречно порядочные люди. И все же не ясно, на что была затрачена столь внушительная сумма денег, если фактически в цифровой формат было переведено всего триста книг.


Капитал страны

Марокко заинтересовано в сотрудничестве с Татарстаном
Сегодня  состоится подписание соглашения о сотрудничестве между двумя вузами Татарстана и Марокко.
Королевство Марокко заинтересовано в углублении двухстороннего сотрудничества с Республикой Татарстан. В ходе встречи с Чрезвычайным и  Полномочным  Послом Королевства Марокко в России Абделькадером Лешехебом президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что в Татарстане пока мало знают о культуре, традициях, истории Марокко.  Татарстан – многоконфессиональный регион, где в мире и согласии проживают представители более 100 национальностей, напомнил Рустам Минниханов, и это объединяет Татарстан и Марокко.
Прежде всего, стороны намерены наладить сотрудничество  в области культуры и образования. Сегодня  состоится подписание соглашения о сотрудничестве между двумя вузами Татарстана и Марокко. Этот шаг позволит увеличить обмен студентами между регионами.  Интерес вызывает у Татарстана и программа развития и сохранения сферы народных промыслов, реализуемая в Марокко.


Чрезвычайное происшествие  

В Казани самолет с 80-ю пассажирами столкнулся с автомобилем спецтехники
В международном аэропорту Казани самолет Як-42, принадлежащий авиакомпании «Татарстан», столкнулся с автомобилем спецтехники.
Инцидент произошел во время транспортировки воздушного судна к взлетной полосе с помощью тягача. По предварительной версии, жесткая сцепка между самолетом и автомобилем упала, что привело к столкновению и повреждению обтекателя локатора.
Восьмидесяти пассажирам, находившихся на борту Як-42, пришлось покинуть самолет. Некоторые из них прождали 10 часов до отправки в Санкт-Петербург задержанного рейса, другие сдали билеты и воспользовались услугами других авиакомпаний.

 

Обзор предоставлен отделом мониторинга ИА "Татар-информ"