К 2025 году пропускная способность Казанского аэропорта увеличится в 5 раз  

 

 

К этому году пропускная способность аэропорта Казани достигнет 5,2 млн. пассажиров. Для сравнения: в 2009 году в аэропорт прибыло 1 млн. наших соотечественников и иностранных граждан. В этом году цифра возрастет до 1,3 млн. пассажиров.  Общая стоимость проекта по модернизации пассажирских терминалов Казанского аэропорта составит 1 млрд. 027 млн. рублей, заверил сегодня журналистов министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

 

Проект по модернизации и развитию международного аэропорта «Казань» разработан компанией «Фрапорт АГ» (Германия). Масштабную реконструкцию, предусматривающую модернизацию и строительство новых терминалов, планируется выполнить до 2025 года. Заказчиком строительства выступает ОАО «Международный аэропорт «Казань», генеральным подрядчиком - АО «Монотек» (Турция). Так, проектом предусмотрено строительство терминала 1А,

реконструкция существующего терминала 1 и возведение   терминала 3.

Реконструкцию терминалов планируется осуществить в три этапа. Сейчас проходит строительство нового современного пассажирского терминала 1А площадью более 17 тыс. кв. метров и пропускной способностью 1,2 млн. пассажиров в год. Каждый час здесь смогут проходить до 600 пассажиров. Данный объект, оснащенный 4 трапами, планируется ввести в действие в марте 2012 года.

 

 

Кроме того, терминал 1А - современное здание, которое украсит «воздушные ворота» столицы, уверен Л. Сафин.

Сейчас здесь ведутся отделочные работы, идет монтаж оборудования. В первом квартале 2012 года новинку уже увидят пассажиры. 

 

На 2-м этапе планируется осуществить модернизацию  существующего (старого) терминала 1. Здание значительно «вытянется», у него появится более привлекательный  фасад. Современные очертания терминал 1 примет к началу 2013 года.

 

 На 3-м этапе осуществится строительство терминала 3 общей площадью 30 тыс. кв. м с пропускной способностью 2 млн. пассажиров.

 

Согласно так называемому мастер-плану, разработанному специалистами из-за рубежа, после окончания строительства терминала 3 общая пропускная способность аэропорта Казани составит около 5,2 млн. пассажиров в год.  Это произойдет в 2025 году.

Взлетной полосе, которую возведут в аэропорту Казани,  не будет аналогов в России

 

Новая взлетная полоса в аэропорту Казани позволит принимать самые большие суда в мире. Приземляться и взмывать в воздух в татарстанской столице смогут даже аэробусы А-380.

 

Протяженность новой взлетно-посадочной полосы составит 3724 м, в то время как сейчас самолеты взмывают в воздух с площадки 2498 м. Кроме того, на новой полосе будет установлено самое современное светосигнальное оборудование. «Аналогов таких взлетных полос в России нет»,- заверил Л. Сафин.

 

 

Одновременно планируется провести работы по  реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры, расширению пассажирского перрона, восстановлению искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы №1.

В общей сложности стоимость этого проекта составляет 4,6 млрд. рублей.   

 

В настоящее время старая полоса полностью разобрана. На этом месте ведется новое строительство, но, как заверил Л.Сафин, дорожные работы не станут препятствием для выполнения авиарейсов.

 

В аэропорту Казани появится современное здание  тотальной навигации

 

Новое современное здание тотальной навигации, которое планируется ввести в действие в 2012 году,  позволит повысить  уровень безопасности пассажирских перевозок.

 

«Новая система управления полетами позволит завоевать небо и для соседних регионов России»,- считает Л.Сафин.

 

В старой «вышке», которая достигает в высоту нескольких десятков метров, со временем откроется кафе или ресторан.

 

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» станет доставлять пассажиров в Казань из городов Татарстана

 

На сегодняшний день авиакомпанией для этих целей закуплено 15 самолетов.

Одновременно ведется работа по восстановлению старых и строительству новых аэродромов в городах Татарстана, откуда пассажиров будут доставлять в Казань. Такая схема авиаперевозок даст толчок дальнейшему развитию гражданского флота РТ, считает Л. Сафин.

 

Из центра Казани до аэропорта можно будет добраться за 20 минут

 

Железнодорожную интермодальную ветку введут в действие в день трех магических цифр – 12.12.12. Из центра города до ОАО «Международный аэропорт «Казань» можно будет добраться за 20 минут.  Протяженность пути  достигнет 26 км. Пассажиров станут перевозить современные сверхскоростные поезда, произведенные в России.

 

 

Сейчас ОАО «РЖД» ведет строительство этого уникального железнодорожного пути. На сегодняшний день уложено 17 км дороги, на что затрачено 3,2 млн. рублей. В целом стоимость проекта составит 12,9 млрд. рублей.   

 

 На железнодорожном пути в Казани появится специальное закрытое сооружение, благодаря которому пассажиры смогут с высоким уровнем комфорта попадать  из здания пригородного вокзала в электричку. Сейчас ведется строительство пролетных строений этой эстакады.

 

К интермодальной ветке будут подходить многочисленные железнодорожные пути, по которым станут курсировать электрички в пригороде Казани. Таким образом, вблизи татарстанской столицы появится целая сеть пригородного железнодорожного транспорта.

 

Кроме того, планируется провести комплексную реконструкцию железнодорожного узла станции «Казань» и создать на его базе высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел.

 

Железнодорожная ветка поможет гостям Универсиады-2013 мобильно перемещаться по городу, заверил Л.Сафин.

 

По его словам, из центра Казани до ОАО «Международный аэропорт «Казань» можно будет добраться за 200 рублей, в то время как, к примеру, в Москве, тариф на проезд доходит 320-350 рублей.

 

В Казань будет приходить высокоскоростной поезд

 «Сапсан»

 

Современный состав, развивающий скорость до 240 км/ч,  станет принимать станция «Восстание».

 

Сейчас решается вопрос о разгрузке железнодорожного узла в Казани. Некоторая часть пассажирских поездов по-прежнему станет прибывать на станцию «Казань».  А вот составы дальнего следования, скорее всего, переведут на станцию «Восстание», где сейчас продолжаются работы по возведению необходимой железнодорожной инфраструктуры.

Со временем сюда сможет приходить и

высокоскоростной поезд  «Сапсан» Российских железных дорог, который сейчас перевозит пассажиров по маршруту Москва - Санкт-Петербург – Москва. Расстояние между двумя российскими столицами состав из 10 вагонов покрывает всего за 3 ч. 45 мин.

 

С 30 июля 2010 года поезд также стал курсировать по направлению Москва - Нижний Новгород - Москва. Именно из Нижнего Новгорода «Сапсан» и станет прибывать в Казань, сообщил Л.Сафин.

 

 

К 2013 году в пригороде Казани появится кольцевое железнодорожное движение

 

Электрички замкнут круг вокруг татарстанской столицы.

Пассажиров будут перевозить современные поезда. Маршрут электричек пересечется с двумя  станциями Казанского метрополитена, что будет особенно удобно для пассажиров.

 

Если этим планам суждено сбыться, то основная часть транспортных проблем в Казани отпадет.

 

Материал подготовила Ирина ИГНАТЬЕВА