В центре Казани 1 ноября захватили заложников. Нет, спецслужбы могут не волноваться, террористы здесь совершенно не причем. Да и нужны ли они, когда в городе орудуют порой не менее опасные и безжалостные боевики из числа водителей пассажирских автобусов. Дурная слава о них идет давно, но чтобы вот так нагло и действительно не без знаний методов террористов – это впервые. Впрочем, лиха беда начало. А начало получилось ярким.   Вечером 1 ноября  на сайте Жалобной книги Рунета появилось следующее сообщение: «Сегодня в 18:15 водитель автобуса 91-го маршрута, номер машины Н 122 СР, начал высаживать пассажиров у театра Камала (конечная остановка автобуса - ЦУМ), и на про

В центре Казани 1 ноября захватили заложников. Нет, спецслужбы могут не волноваться, террористы здесь совершенно не причем. Да и нужны ли они, когда в городе орудуют порой не менее опасные и безжалостные боевики из числа водителей пассажирских автобусов. Дурная слава о них идет давно, но чтобы вот так нагло и действительно не без знаний методов террористов – это впервые. Впрочем, лиха беда начало. А начало получилось ярким.

 

Вечером 1 ноября  на сайте Жалобной книги Рунета появилось следующее сообщение: «Сегодня в 18:15 водитель автобуса 91-го маршрута, номер машины Н 122 СР, начал высаживать пассажиров у театра Камала (конечная остановка автобуса - ЦУМ), и на просьбу вернуть деньги за билеты, а некоторые из нас и двух остановок проехать не успели, заорал: «Идите отсюда, а не то получите!». Мы настаивали на своем, сказали, не выйдем. Он ответил: «Садитесь, но буду везти вас 3 часа и остановлюсь только на конечной остановке». Мы подумали, что это метафора, так как там была пробка».

 

Далее действия разворачивались следующим образом. Как утверждают авторы жалобы, повернув автобус в нужную сторону, водитель остановился на обочине, пропуская весь попутный транспорт (около магазина «Киемнэр»). Кондуктора отправил в магазин. Заглянув в салон, он мрачно пригрозил: «Кто там больше всех кричал? Никого не выпущу, 3 часа будете сидеть тут до ночи». В салоне находились восемь пассажирок, одна из них умоляла выпустить ее, поскольку опаздывала на электричку. На просьбы женщин он не реагировал. Когда одна из них нажала на аварийную кнопку выхода,  дверь тут же была  заблокирована.

 

 

Не отреагировал водитель и на звонок пассажирок в Министерство транспорта, не стал даже разговаривать с дежурным. Подействовала лишь одна фраза, что приедут сейчас тележурналисты и он станет «звездой». Двери моментально распахнулись. Более  15 минут страха и уговоров,  и «заложницы» оказались на свободе.  

 

По словам одной из пассажирок, было страшно, пугала агрессивность водителя, боялись, что он может куда-либо увезти. Женщины были в шоке, даже не догадались сразу же вызвать полицию. Думали, что придется в окна вылезать.

 

На наш звонок оперативно откликнулись в Пассажирском автотранспортном предприятии №2 Казани, в ведении которого находится маршрут №91. Ведущий инженер отдела эксплуатации ПАТП №2 Елена Никитина изложила версию случившегося со слов водителя Вадима Новикова, который находился за рулем автобуса. Напомнив, что водитель не имеет права открывать двери между остановками, она сообщила: «Новиков остановился на улице Кирова, женщины не стали выходить. Сказали, что поедем до конца. Следующая остановка - Колхозный рынок. У водителя не было возможности выпустить их,  он ехал во втором ряду. Когда он перестроился в первый ряд , выпустил их. Это не его вина, пришлось в заторе ехать. По словам, Новиков на хорошем счету в коллективе. Это первая жалоба на него. До сих пор никто на него не жаловался. «Он предупрежден», - добавила Е.Никитина. Словом, остается только один вопрос к Елене Никитиной, почему Новиков до сих пор не представлен Государственной награде, он же почти ангел? Не совсем понятно, о чем он предупрежден: о том, что так делать нехорошо, о том, что это попахивает уголовщиной или о том, что его невольницы взяли да раструбили по всему свету о его проделках? Одно ясно, Вадим Новиков продолжает возить пассажиров и никаких санкций со стороны администрации своего предприятия на него не возложено.

 

 

На наш вопрос об этом происшествии оперативная служба Минтранса республики сообщила, что звонок действительно был. И там уверены, что это противоправная выходка и за неё должна наступить самая строгая ответственность.

 

На вопрос о данном происшествии в комитете по транспорту исполкома Казани начальник отдела пассажирских перевозок Анзор Парцвания пообещал разобраться в течение месяца, согласно соответствующему закону, попросил лишь все изложить письменно, то есть сделать официальный запрос. Надо полагать, что уже обнародованной жалобы ему мало. И вот в этом месте очень хочется сделать маленькое обобщение. Совсем недавно один из руководителей управления по противодействию коррупции республики заявил на встрече с прессой, что, мол, не стоит в его ведомство журналистам писать запросы, не дело борцов с чиновничьим произволом сидеть и отвечать на них. Он призвал акул пера идти в народ, в очереди и там получать всю недостающую информацию. Но вот парадокс, когда из народа приходит информация, то чиновники все как один начинают требовать чего-то очень официальное в свой адрес. В известном фильме «День радио» один из героев произнес сакраментальную фразу: «Я смотрю, вы все здесь молодцы». Может и нам пора ввести специальную рубрику «Молодцы недели», где особо выделять заслуги чиновников типа тех,  что изощряются любым способом, дабы отбиться от необходимости оперативно объясняться по тем или иным весьма предметным жалобам. Ну, вот разве господин Парцвания не молодец? Ему требуется целый запрос и ещё месяц, чтобы определиться нормально это или нет, когда мужик, вооруженный целым автобусом удерживает в его салоне 8 женщин, подвергая их моральному насилию, ломая их планы и угрожая им.

 

Впрочем, пока все ответственные лица думают и ждут запросов по данной истории Жалобная книга рунета пополнилась ещё одним сообщением: «Автобусы без форточек! Люди падают в обморок! В китайских автобусах заменили все окна на сплошные, люки замуровали на зиму, не открываются. Сегодня утром в автобусе № 10 в обморок упала молодая женщина. Летом обмороки случались у попутчиков почти ежедневно, но тогда все валили на жару.  Сейчас  виной всему отсутствие вентиляции и простаивание  в жуткой духоте и спертом воздухе в пробках. Я сама доезжаю до работы едва живая, впрочем, как и другие  тысячи людей — пассажиров. Прошу направить жалобу в Роспотребнадзор, в ПАТП, Министерство транспорта о факте вопиющего нарушения санитарных норм, несущих прямую угрозу здоровью и жизни пассажиров».

 

Надо заметить, что приславшая эту жалобу, в списке тех на кого ещё есть надежда, не указала ведомство господина Парцвания. Оно и понятно, там опять потребуют запрос, возьмут 30 дней на раздумье, ещё неизвестно что ответят, а за это время и впрямь можно либо задохнуться в автобусе самому, либо очередной водитель маньяк захватит, да заморозит где-нибудь дорогой. Впереди- то зима.