Когда случается что ребенок изрядно достал, родители прибегают к разного рода отвлекающим маневрам. Например, дают ему чистый лист бумаги, карандаш и говорят: «Рисуй что хочешь». Замечали, что делает среднестатистический ребенок-непоседа после этого? Он начинает возюкать карандашом по листу бумаги и получается то, что сами дети называют «каля-баля». Уж не знаем, в каком состоянии и возрасте были те, кто проектировал, утверждал, финансировал и строил въезд-выезд из Авиастроительного района Казани, но если попытаться результат изобразить схематично, то получится как раз «каля-баля». В самом деле, нормальный человек в здравом уме такого не построит. Но мы вед

 

Второго ноября утром Авиастроительный район Казани замер в очередной раз. Движение на основной магистрали – улице Копылова на участке от улицы Ленинградская до улицы Дементьева (район «Макдоналдса») – было парализовано.

 

В гигантской пробке застряли тысячи казанцев. Не ахти движение было и на других улицах района, ведущих в центр и замыкающихся на перекрестке с ул.Дементьева. Получалось, что водители со всех улиц съезжались в одно узкое горлышко. Справедливости ради надо сказать, что и в сам Соцгород въехать было невозможно. Единственная ведущая в район дорога под железнодорожным мостом тоже была переполнена авто. Невозможно было подобраться и к объездной дороге, что выводит большой петлей в Ново-Савиновский район. Говоря одним словом на въезде–выезде в Авиастроительный район случился коллапс. Случился в очередной раз, ибо это явление уже стало здесь рядовым. Причем имеет место оно как минимум два раза в день – утром и вечером, а если «повезет», то еще и днем. Словом, редкий день обходится там без транспортных страданий.

 

Надо заметить, что район этот особенный, так как в нем расположены реально работающие промышленные предприятия, через него пролегает дорога к главному налогоплательщику Казани «Оргсинтезу», КМПО, КАПО, Вертолетному заводу, ТЭЦ.  Стоит ли говорить, что большая часть утром въезжающих, а вечером выезжающих людей более чем зависят от точности своего прибытия к месту работы. С некоторых пор район облюбовали строители домов по социальной ипотеке. А это значит, что сюда заехала значительная часть молодого, весьма активного населения, которой приходится довольно много работать, что они и пытаются сделать, если повезет вырваться из района.

 

 

Особо торопящиеся на работу граждане в условиях вечного коллапса вынуждены были выходить из общественного транспорта и пешком преодолевать квартал до трампарка, а там садиться в автобусы, успешно выбравшиеся из пробки. К слову, сказать, тротуаров на улице Копылова в этом месте для пешеходов нет, и люди в буквальном смысле выходят из общественного транспорта на землю, в грязь и лужи. Район особенный еще и тем что, строго говоря, ведет в него и из него единственная дорога, по центру которой делает попытки колесить трамвай, а по обе стороны дорога плотно зажата опорами железнодорожного моста. Словом если ты только сунулся в точку, соединяющую Авиастроительный район с большой Казанью, то вылезти из нее тебе просто некуда. А потому автомобилистам ничего другого не остается, как терпеливо сидеть в машине. Средняя продолжительность пребывания в этой пробке, при условии, что ты соблюдаешь правила, составляет 1-1,5 часа.

 

Среди кучи большегрузов и дальномеров (район-то производственный), частных авто, общественного транспорта, в общей свалке томятся кареты скорой помощи (недалеко от въезда в район крупная больница и травмпункт) и школьные автобусы, учитывая, что немалое число местных детей обучается в других районах города. Если свалка авто традиционно начинается с 7 утра, то первый представитель ГИБДД в лучшем случае возникает на том, что видимо шутя власти называют перекрестком, не раньше 8.30. А если совсем повезет, то этот инспектор может оказаться не один, может с коллегами даже не расположиться метрах в 20 от очага коллапса и может даже статься, что он еще умеет регулировать движение. Это стечение обстоятельств способно сократить пребывание в пробке минут на 15-20. Самое страшное, впрочем, здесь еще впереди – зима, ибо снег в принципе убрать в такой ситуации ни утром ни вечером не получается.

 

 

Вот как прокомментировали нам эту ситуацию в пресс-службе ГИБДД города:  «На данном участке дороги в районе Соцгорода ведется строительство станции метро и в связи с этим будет полностью изменена организация дорожного движения. Сейчас идет подготовка к этим изменениям и в связи с этим дорожное движение организовано по временной схеме». Немного настораживает, что в городской Госавтоинспекции искренне считают, что здесь все дело в строительстве метро. Проблема в том, что безумно построенная изначально схема движения в этой части города и до метро воспроизводила бесконечные пробки. А уж на какую такую временную схему можно изменить здесь движение, если дорога-то всего одна, вообще непонятно.

 

На вопрос «Когда случится изменение в организации дорожного движения?» в ГИБДД затруднились ответить и порекомендовали уточнить это в администрации города. После вопроса «Почему не предупреждают автомобилистов об изменении движения?» сотрудница пресс-службы вновь перевела все на администрацию города. «Нам указаний таких не поступало. Информации у нас нет. Мы не телепаты и не можем узнать, где и в каком районе, уголке города администрация района что-то решит менять», - отрезала она.

 

Отсюда следует, что администрация города и ГИБДД друг с другом вообще никак не контактируют, что сама Госавтоинспекция демонстративно дистанцировалась от ситуации, но при этом «кормит» обещаниями народ о неизвестной им некоей новой схеме дорожного движения.

 

 

Примечательно, что в мэрии о транспортном коллапсе в крупнейшем промышленном районе города, не слышали, а об организации дорожного движения по временной схеме на указанном участке дороги тем более, мол, этим должно заниматься ГАИ. «Любое изменение дорожного движения согласовывается с ГАИ, извините, пожалуйста, а они чем тогда занимаются?», - спросил удивленно представитель администрации города. Кажется, круг замкнулся: две структуры дистанционно обругали друг друга, переложив по ходу ответственность за мучения тысяч людей. И им обоим интересно, чем каждый из них занимается.

 

А когда зашла речь о подготовке материала по ситуации на горе–участке, собеседник потребовал отправить запрос для получения информации, в противном случае пригрозил подать в суд, если будет опубликован его «неофициальный» комментарий. И здесь опять несколько вопросов. Во-первых, может ли чиновник администрации, общаясь в рабочее время с представителем СМИ под запись давать некий неофициальный комментарий, то есть нести отсебятину? Во-вторых, чиновник конечно вправе подать в суд на СМИ за, что они нервируют его неприятными вопросами, но может ли он себе представить каким коллапсом для его руководства может обернуться ситуация, если в один миг в суд подадут тысячи автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, уже который год страдающие от абсолютной импотенции власти на отдельно взятом участке дороги. И третье, кто у них там, у чиновников ввел в моду на любой вопрос требовать запрос? И что будет, если опять же запросов поступит добрая тысяча?

Проблема-то она и без запроса видна, и решать ее не по запросам, а по должностным обязанностям призваны те, кто пока научился только сваливать друг на друга ответственность и грозить судами.

 

К слову, в 8 часов утра 2 ноября в Авиастроительном районе Казани, по данным ГАИ, проходило выездное совещание по поводу того, как будет организовано движение на этом участке дороги в связи со строительством станции метро. Трудно сказать, как чиновники добрались до места своего сбора и как оттуда выбрались, но ясно одно: решая, как разгрузить въезд-выезд из Авиастроительного района, они внесли свой пассивный вклад в увеличение конкретной пробки утром 2 ноября. В самом деле, не пешком же они на совещание добирались? Все, небось, как один приехали на авто.

 

Двухчасовыми наблюдениями из пробки делилась Эмма СИТДИКОВА