День Учителя я буду отмечать в компании педагогов Татарстана. В Казани я чувствую себя, как дома. Была здесь не раз и достаточно неплохо знаю город. У меня в «Самом умном» регулярно играют ребята из Казани – Щипачев и Галиакберов. Причем каждый раз приезжают с подарками. Я им говорю: «Чак-чак больше не везите, иначе я в матрешку превращусь», но они с упорством меня в нее от сьемки к сьемке превращают. А чак-чак – вкусно. Еду я в Казань не только за чак-чаком, как вы понимаете. Сегодня буду участвовать в награждении лучших укытучы – учителей республики, победителей конкурсов «Наш лучший учитель» и «Наш новый учитель». С педагог

День Учителя я буду отмечать в компании педагогов Татарстана. В Казани я чувствую себя, как дома. Была здесь не раз и достаточно неплохо знаю город. У меня в «Самом умном» регулярно играют ребята из Казани – Щипачев и Галиакберов. Причем каждый раз приезжают с подарками. Я им говорю: «Чак-чак больше не везите, иначе я в матрешку превращусь», но они с упорством меня в нее от сьемки к сьемке превращают. А чак-чак – вкусно.
Еду я в Казань не только за чак-чаком, как вы понимаете.
Сегодня буду участвовать в награждении лучших укытучы – учителей республики, победителей конкурсов «Наш лучший учитель» и «Наш новый учитель».
С педагогами Татарстана и министром образования республики, доктором физико-математических наук Альбертом Гильмутдиновым мы хорошо знакомы. На первом форуме «Умная школа» (Москва, 25-26 августа 2011 года) Альберт Харисович много и интересно рассказывал о татарском опыте,  легко отвечая на все острые вопросы.Вы знаете, о нем вообще можно сказать, что Альберт Гильмутдинов – чиновник-мечта: он сам из школы, понимает проблемы и всегда готов учиться новому. Кстати, некоторые школы Татарстана работают по сингапурской методике. Налажен обмен учителями и школьниками с этим маленьким, но очень умным азиатским государством (Сингапур на 5-м месте в рейтинге PISA). Очень хочу посмотреть, как это сотрудничество выглядит на деле и какие результаты дает.
Родители учащихся в Татарстане также попросили меня поднять вопрос о соотношении количества часов русского и татарского языка. У меня будет возможность задать эти вопросы министру образования республики напрямую.
Проблема нехватки часов по русскому языку активно обсуждалась и в самом Татарстане. Результаты ЕГЭ опровергают существование проблемы: процент не преодолевших минимальный порог по русскому языку в 2010 составлял 2,3%, а в 2011 – всего 1,4%. Средний балл за ЕГЭ по русскому языку в прошлом году составил 58,0, а в этом году уже 62,2. Этим летом 54 татарских выпускника получили 100 баллов по русскому, из них 7 из школ, где обучение ведется на татарском языке. Напрашивается вопрос, нет ли тут фальсификации? Получается, школьники русский толком не учат, а ЕГЭ сдают на 100 баллов… Чтобы добраться до истины, хочу поговорить с учителями-русистами и школьниками.
Тем более, что Альберт Харисович острых тем не боится. Мне запомнился на форуме неожиданный вопрос Алексея Венедиктова: «У вас в Татарстане Хан Батый, он кто – герой или антигерой?» и остроумный ответ Альберта Гильмутдинова – «Исторический персонаж». Народ, рожденный кочевым и в оседлом состоянии, оказался совсем не дурак. Татары умеют из всего извлекать пользу и выгоду для себя. То ли национальная особенность, то ли правда эффективное планирование бюджета, а отсюда как следствие и возможность примерять на себя многие инновационные модели. Все про электронное правительство говорили, а они взяли и сделали. Причем, как мне лично рассказывал президент Татарстана Рустам Минниханов, он вообще ничего в «этом интернете» не понимал и заставлял разработчиков делать все таким образом, чтобы он сам мог всем пользоваться, а не через помощников, как это часто бывает. Что дало ожидаемый положительный результат.
В Татарстане никто и никогда не упускает возможности эффективного развития. И сколько бы мне ни писали в комментах о вступлении России в Ледниковый период, мне кажется, особенно в Татарстане хорошо заметно, насколько регион зависит от конкретного руководителя, как можно эффективно вкладывать нефтедоллары в развитие региона ( об этом я не раз писала ) и, развивая национальные традиции, любить русскую культуру и всячески ее популяризировать. Умелое использование правил, даруемых Конституцией РФ и федеративным устройством, дает дополнительные возможности для развития. И Татарстан является показательным примером.
Реформа образования помимо социальных лифтов, квалифицированных специалистов и много другого, как мне кажется, даст нам в конце концов возможность сформулировать для граждан России на стадии образования культурные коды , которые вне зависимости от региона проживания, дадут детям четкое понимание того, в какой стране они живут.
Татарстан – один из старейших и крупнейших центров знаний в России: более 40 вузов, 2131 школа, 170 тысяч работников сферы образования, 180 тысяч студентов и более 383 тысяч школьников. По количеству высших учебных заведений Казань – на третьем месте в России. Знаменитый Казанский университет, основанный в 1804 году, – альма-матер математика Николая Лобачевского, драматурга Евгения Шварца, поэта Велимира Хлебникова, композитора, дирижера Милия Балакирева и руководителя первого советского государства Владимира Ульянова (Ленина).