Компания MasterCard продемонстрировала собственные технологические разработки, которые уже в обозримом будущем изменят представление пользователей об электронных платежах. Представьте себе, что для заказа пиццы достаточно будет произвести специфический жест перед экраном телевизора, а включив микрофон мобильника при прослушивании рекламного объявления, вы получите купон на покупку специфического товара со скидкой.

 

Одной из наиболее перспективных разработок MasterCard Labs является концепт QkR. Эта технология сможет обрабатывать прикосновения и движения пользователя, визуальные и вербальные запросы и другую информацию.

Допустим, во время просмотра футбольного матча по телевизору, вы почувствовали голод. Специалисты из MasterCard Labs предлагают превратить вашу приставку Xbox Kinect в систему приема и обработки платежей, способную понимать элементарные жесты. Достаточно будет поднести руку ко рту и на дисплей будет выведено меню приложения, позволяющего заказать еду через Интернет.

Разработчики возлагают немалые надежды на QR-коды, которые могут стать повсеместно распространенным явлением уже в ближайшие годы. Мобильные устройства, оснащенные камерой, смогут считывать код с любого носителя – с рекламного объявления, веб-страницы или экрана телевизора. В небольшом квадратике может быть зашифрована дополнительная информация о товаре или услуге, ссылка на сайт Интернет-магазина или, к примеру, скидка на покупку товара.

Не менее перспективным решением является комбинирование QR-кодов с технологиями беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC). В реальной жизни этот любопытный механизм будет действовать следующим образом: во время прогулки по улице вы видите рекламный постер с кодом QR, подходите к объявлению поближе, сканируете код код с помощью смартфона и загружаете в память устройства виртуальный купон.

Впрочем, вполне возможно, что в обозримом будущем потребителей ожидает встреча с еще более совершенными технологиями. К примеру, мобильник, включенный во время просмотра телевизионной передачи, сможет улавливать высокочастотный звуковой сигнал, встроенный в аудио-ряд и не воспринимаемый ухом. Этот сигнал же может содержать полезную информацию рекламного характера.

Разумеется, в конечном итоге далеко не все идеи, сгенерированные сотрудниками лаборатории MasterCard Labs окажутся претворенными в жизнь, однако, предлагаемые дизайнерские решения позволяют получить примерное представление о том, с чем нам предстоит столкнуться в течение следующих лет.

По материалам сайта ReadWriteWeb.