После новости о том, что крупнейший туроператор «Нева» закрывается, люди начали задумываться стоит ли сейчас покупать путевки и какие критерии при выборе компании являются главными.

 

- Я уже тур в Испанию выбрала, а теперь думаю, не опасно ли брать. Вдруг еще кто обанкротиться, - поделилась со мной знакомая. 

Покупать путевки можно. И, несмотря на крах тургиганта специалисты рекомендуют выбирать именно крупных операторов. Потому как оборот денег у них высокий, а значит, в случае чего, шансы получить компенсацию велики. 

В туристическом бизнесе два главных игрока: туроператор и турфирма. Создают туры туроператоры. Именно они подбирают отели, перевозчика, гидов, отвечают за трансфер. А турфирма - это агент, которому товар надо продавать клиенту. 

Турфирмы сейчас на каждом углу - они то открываются, то закрываются. Поэтому в первую очередь надо узнать, как давно работает агентство. У надежных фирм, как правило, хорошие офисы с большим штатом сотрудников. Если же менеджеры работают в закутке не исключено, что фирма открылась недавно и задерживаться на рынке не собирается.  

Теперь разбираемся с турами. Большинство туристов путевку выбирают по цене. Недорого - значит, надо брать. Но часто дешево бывает сердито. 

- Очень дешевый тур по определению очень подозрительный. Надо попросить несколько вариантов. Если 4 путевки в Турцию стоят в районе 40 тысяч, а тут нашли одну за 25, то не надо радоваться, что такой выгодный вариант нашли. Надо понять, почему он столько стоит. Возможно, здесь нет ничего хорошего для туристов, - предупреждает заместитель председателя Государственного комитета Татарстана по туризму Екатерина Барабанова. 

Покупать путевку надо не в первом агентстве, а после того как обошли несколько турфирм и проанализировали предложения. 

Когда тур выбран, нужно спросить через какого туроператора летим. К слову, самые крупные российские организации это: Pegas Touristik, TEZ TOUR, CORAL TRAVEL, «Натали Турс», «Интурист». После этого проверяем туроператора по единому федеральному реестру http://reestr.russiatourism.ru/ 

Если «своего» в списке нашли, не ленимся и читаем в отзывы в интернете. Восторженные комментарии обнаружите, навряд ли, но если нет очень негативных записей, то все в порядке. 

Как правило, большинство туристов просят скидку. Но есть агентства, которые уступить пару процентов отказываются. Это неплохо. Значит, они не хотят работать за копейки и скорее всего, обслужат хорошо и будут рассчитывать, что клиент вернется. Некоторые менеджеры сами предлагают приятный бонус. Учтите, он не может превышать 8-12 процентов. 

- От стоимости каждого тура агентство получает от 8 до12 процентов. Если менеджер дает 5-ти процентную скидку, агентству остается 3 процента выручки. Поэтому если дают большую скидку, то надо насторожиться - вообще в таком случае нет, смыла тур продавать. Делает скидку агентство именно из своей прибыли, - объясняет Екатерина Барабанова. 

Когда будете оформлять договор, обязательно проследите, чтобы указали название туроператора, его юридический адрес и название банка или страховой компании. 

- Турист должен все моменты в туре обязательно уточнить. Самое главное, чтобы были билеты туда и обратно. Случалось такое, что билет «туда» выписывался, а билет «обратно» обещали отдать на месте. Это совершенно неправильно, - подчеркивают в Госкомитете по туризму Татарстана. 

Кстати у турфирм с большим опытом работы есть источники, по которым они могут узнать, что у какого-либо из туроператоров дела идут не очень. И они вряд ли будут продавать клиентам такой товар. Ведь в случае чего, недовольные клиенты побегут  как раз к ним. Так или иначе, просчитать все в туристическом бизнесе невозможно, поэтому никто не даст стопроцентной гарантии, что отпуск пройдет без сучка и задоринки.

 

Читайте также по теме: «Нева» высохла: что делать клиентам разорившегося туроператора?