Казанский филиал самоликвидировавшегося вчера российского туроператора «Нева» осаждают возмущенные клиенты. Но бесполезно: офис закрыт, вывеска снята, дозвониться невозможно.

 

Заявление санкт-петербургской компании «Нева» о приостановке своей деятельности с 16 июля прозвучало для более 20 тысяч её клиентов, стало настоящим шоком. Люди потеряли десятки тысяч рублей, и теперь вместо пляжа им придется провести отпуск под дверьми компании. Ведь еще 15 июля один из крупнейших туроператоров страны, как ни в чем не бывало, продавал туры и подтверждал брони. На своем сайте компания объяснила, что закрывается «в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам». 

Сегодня утром к офису «Невы» в Казани на ул. Спартаковской потянулись недовольные клиенты, чтобы вернуть свои деньги за «сгоревшие» туры. Но вынуждены были развернуться и уйти ни с чем.

- Офис закрыт, - в полной растерянности стоял у входа в здание мужчина. - Может в полицию пойти? - спросил он нас. Мужчина рассказал, что специально приехал из Ульяновска, чтобы получить в Казани у «Невы» купленные путевки в Болгарию.

- Я же сразу на несколько человек купил! Не для себя, как доверенное лицо. Как в Ульяновске людям объясню, куда деньги ушли? - нервничал мужчина. Но заметив фотокамеру, скрылся из вида.

Мы направились к офису, расположенном на втором этаже. Но путь преградил охранник здания, запретив съемку без разрешения администрации. 

- Они еще вчера помещение освободили, вывеску сняли. Вы никого там не найдете, - был непреклонен гард. 

По словам охранника, ульяновец - не единственный, кто искал менеджеров «Невы» в надежде получить назад деньги. С утра приходили женщина и двое мужчин. А вчера, после того как туроператор объявил о прекращении деятельности, перепуганных граждан у офиса туроператора было еще больше. 

От закрытия «Невы» могут пострадать несколько десятков местных туристов, прогнозируют в ассоциации туристических агентств Татарстана. У туроператора была бронь на чартеры, летающих из Казани на курорты Болгарии. Более точные цифры станут известны после того, как все пострадавшие обратятся за страховой компенсацией. 

Вчера на пресс-конференции генеральный директор компании «Нева» Максим Пирогов заявил, что всем кто приобрел путевки, следует обращаться в страховую компанию «Восхождение» в Москве. Туда пострадавшим и нужно отправлять свои заявления и ксерокопии документов. 

Как рассказали «Событиям» в Госкомитерете по туризму Татарстана, в Ростуризме создан специальный штаб для разрешения ситуации. В него вошли представители МИД России, минтранса, Росавиации, МЧС России, Ассоциации турпомощи и других ведомств. У «Невы» самая большая страховая защита в размере 454 млн. рублей. Она превышает те платежи, что внесены туристами. 

Между тем, в ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что причиной краха «Невы», «работавшей полностью в белую», стал общий кризис на всем рынке услуг в России. После банкротства фирмы «Капитал Тур» (она работала на тех же направлениях, что и «Нева», — Болгария, Греция, Черногория, Италия, Турция), зарубежные отели, и перевозчики перестали доверять российским турфирмам и начали «выкручивать руки», требовали предоплату вплоть до 100%. 

Помимо Казани филиалы питерской «Невы» работали в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде. «Нева» также имеет сеть франчайзинговых агентств (более 150 офисов), представленную более чем в 40 городах России. 

Мнение 

Виктор Степанцов, гендиректор туркомпании «Казань-Интур»: 

- Сегодня ситуация на рынке турбизнеса непредсказуемая. Те, кто еще вчера был в пятерке лидеров, завтра могут рухнуть. Конечно, о покойниках плохо не говорят. Но почему все бегут к туроператорам? Потому что у них цены ниже. А что под этим кроется, никто не задумывается. Невозможно за 3 копейки хорошо поехать и отдохнуть за рубежом.

Тем временем

Ростуризм пожаловался на «Неву» в МВД, Генпрокуратуру и Следственный комитет. В ведомстве считают, что в действиях должностных лиц турфирмы «может быть усмотрено грубое нарушение российского законодательства о туристской деятельности и законодательства о защите прав потребителей». В связи с этим, Ростуризм просит «в установленном порядке привлечь виновных лиц к юридической ответственности в рамках компетенции указанных ведомств».

Кроме того, Ростуризм обратился в международные организации с просьбой помочь находящимся за рубежом туристам «Невы», а в минтранс и Росавиацию  - с просьбой принять  меры для возвращения туристов в Россию.

 

Читайте также по теме: Как выбрать путевку, чтобы отпуск не сорвался