Более 3 тысяч жалоб поступило на сервис «Народный контроль» за 5 месяцев его существования на портале госуслуг РТ. При этом 30% претензий рассмотрены и по ним принято решение, 17% заявителей получили «мотивированный отказ», большинство же жалоб находятся «в работе» (читай - лежат под сукном у какого-нибудь ответственного лица?). Отныне чиновников будут наказывать за то, что они затягивают рассмотрение претензий граждан.

Напомним, по инициативе Президента РТ Рустама Минниханова минсвязи разработало и запустило в мае на портале uslugi.tatar.ru сервис «Народный контроль». Сюда татарстанцы могут жаловаться на разные проблемы, которые мешают им жить, - плохие дороги, стихийные свалки, нерадивых жилищников… Для наглядности к заявке следует приложить фото, а потом ждать, когда ответственные лица решат вашу проблему (которая при этом должна иметь общественную значимость). Сколько ждать? Судя по тому, что большинство жалоб имеют статус «в работе» и над половиной из них «работают» уже более 30 дней, то довольно долго.

 

В августе Кабмин РТ принял постановление, согласно которому срок рассмотрения обращений граждан через Интернет не может превышать 10 дней.

 

- Сегодня в системе «Народный контроль» можно заявить о проблеме или дать предложения по 25 различным категориям вопросов. Движение заявок у нас координируют 11 модераторов, - рассказала замминистра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина. - Сначала обращения поступают в профильные республиканские министерства и ведомства, а они распределяют их дальше… У каждого модератора определен круг лиц, которым они направляют жалобы. И теперь у нас есть все основания для привлечения к ответственности за превышение установленного срока рассмотрения претензии.

 

По словам чиновницы, наказанием для чиновника может служить выговор с возможным занесением в трудовую книжку или даже увольнение.

 

- Это не только республиканская инициатива, Президент России Владимир Путин также неоднократно заявлял, что оценка работы чиновников с помощью интерактивных систем является основанием для их увольнения, - отметила Гайнуллина.

 

Впрочем, бывает и так, что пользователи портала оказываются приятно удивлены оперативностью властей, как это было, к примеру в Альметьевске. Житель города 5 сентября пожаловался в «Народный контроль», что на проезжей части улицы Шевченко образовалась огромная яма. А 9-го яму уже ликвидировали.

 

А иногда стремление чиновников отреагировать на жалобу во что бы то ни стало выходит боком. В Бугульме в 2011 году установили памятник паровозу. Через какое-то время по воздуху к нему протянули силовой кабель, в то время как по всей республике сегодня активно борются с «лапшой». Кто-то из жителей наябедничал по этому поводу в «Народный контроль». В итоге кабель отрезали, а вместе с ним исчезла и вечерняя подсветка конструкции, которая смотрелась очень симпатично…

 

Порой доходит и до откровенных курьезов. Воспитательница детсада из Высокогорского района пожаловалась, что ежегодно осенью ее с коллегами по выходным начальство отправляет на заготовку веников и трав для нужд животноводства района. На данную претензию исполком Высокогорского района ответил следующее: «Коллективные выезды в выходные дни способствуют повышению сплоченности служащих и не влияют на режим работы детских садов и иных учреждений».