Активисты Федерации автовладельцев России в Татарстане потребовали от чиновников снести дизайнерские остановочные павильоны и поставить ударопрочные - бетонные [ФОТО + ВИДЕО]

 

Корреспондент «Событий» вместе с активистом Федерации автовладельцев России Дмитрием Золотовым решили испытать остановки, чтобы убедиться насколько безопасно на них находится. Вооружившись рулеткой, идем к павильону на перекрестке Чистопольская-Декабристов. По дороге Дмитрий объясняет ГОСТы на остановки, такие оказывается, тоже есть.

 

- В требованиях прописано, что ближайшая грань павильона должна находиться на расстоянии 3 метров от кромки дороги, а сам павильон иметь площадь из расчета квадратный метр на 2 человека. То есть если в час пик на остановке  бывает 40 человек, то площадь павильона должна быть 20 квадратных метров.

 

Норма «человеко-метров» на остановке «Чистопольская» вроде бы соблюдена. Здесь, правда, установлен не гигантский павильон на 20 метров, а два обычных маленьких. Расстояние до дороги на глазок не измеришь, поэтому разворачиваем рулетку. Аж 3 метра 60 сантиметров! Ну, обрадовали строители, я даже не ожидала, что так быстро найдем безопасную остановку.

 
 
От края проезжей части до павильона должно быть 3 метра.

 
 

Но Дмитрий поспешил огорчить - измеряла я от основания скамейки, а надо было от того столбика на который опирается крыша! Там только 2,50 выходит. Не могли остаться равнодушными к нашей «экспертизе» пассажиры ожидавшие автобус. Павильонами они мягко говоря не довольны.

 

- Здесь не то, что от автомобиля - ни от дождя, ни от ветра, даже от солнца  не укроешься! Четыре трубы и крыша пластиковая, для чего делали? Что бы обозначить, что примерно здесь автобус остановится?

 

- Я обратится в прокуратуру с требованием проверить остановки и направил письмо в мэрию Казани и ГИБДД, - обнадеживает Дмитрий гневных пешеходов, и мы продолжаем наше путешествие по казанским остановкам. 

 

Кстати, есть и такие, где павильонов вообще нет. Автобус на улице «Восход» пассажиры ждут в «кармане». Ожидание  трамвая - это вообще смертельный номер. Стоять посредине дороги страшно. От пролетающих мимо машин покачивает из стороны в сторону. 

 

Дальше больше. Трамвайная остановка на Академика Павлова - это узкая платформа. Бордюры полуразрушены и не покрашены, ночью водителю трудно заметить, что впереди препятствие. Раньше здесь стоял знак, предупреждающий о сужении проезжей части. Недавно его сбил автомобиль, влетевший на остановку. Хорошо людей в тот момент не было, обошлось без жертв. 

 

Узкая платформа, а бордюры полуразрушены и не покрашены.

 

А вот ждать трамвай на проспекте Ямашева - хорошо. От потока автомобилей отделяет забор. Но, если по-прежнему страшно - можно спрятаться в пешеходном переходе.

 

Активисты  ФАР предлагают хотя бы на остановках, которые находятся вдоль многополосных дорог, где машины развивают большую скорость, Ямашева, например,  Проспект Победы, Вишневского и Оренбургский тракт установить буферы. Это такие металлические или железобетонные конструкции, которые способны погасить скорость автомобиля и удар взять на себя.  Посадке в автобусы они не мешают, а жизнь спасают. Такие отбойники установили в Москве, Челябинске, Иркутске.

 

В мэрии «Событиям» заявили, что предложение от федерации автовладельцев рассмотрят в течение месяца.

 

Читайте подробнее: В Казани решили сэкономить на безопасности остановок общественного транспорта

 

- Это же не экстренный случай, по которому прямо сейчас нужно принять решение. Предложение будут рассмотрено комитетом внешнего благоустройства, о результатах мы доложим представителям Федерации автовладельцев России в Татарстане, - ответили на вопрос «Событий» о сроках рассмотрения инициативы активистов ФАР в столичной мэрии. 

 
 
Вот такие остановки сохранились на загородных трассах.
Из железобетонных плит, отделанных мозаикой. И красивые и прочные!
 
 

Между тем

 

Улица Проспект Победы, на которой произошло ДТП, до сих пор не сдана в эксплуатацию. Акт приема-сдачи будет подписан после того, как подрядчик обустроит тротуары и местные проезды, ответили «Событиям» в мэрии.

  

- Если дорога не сдана, значит и полосы на ней не действительны. Значит и штрафы за «автобусную» и «превышение» можно не оплачивать?! -  предположили в татарстанском отделении ФАР.

 

Комментарий эксперта

 

Ирина Петрова, помощник прокурора Казани:

 

- Эксплуатировать не сданные объекты - незаконно. Прокуратура еще в ноябре прошлого года внесла представление в исполком Казани с требованием либо принять дорогу, либо закрыть ее. Но штрафы - законны. Официально дорога эксплуатируется в тестовом режиме, значит ГИБДД, обязана обеспечивать безопасность и наказывать за нарушения ПДД.

 

Справка «СН»

 

В начале мая в Казани произошло ДТП, которое снял видеорегистратор одной из попутных машин – это видео разлетелось по соцсетям:  девушку, ожидавшую автобус на остановке «Глушко», на большой скорости сбил автомобиль. Пьяный водитель не справился с управлением и врезался в остановочный павильон. С открытым переломом ноги и другими травмами пострадавшую увезли в больницу.  А если  бы остановочный павильон был надежнее, возможно, он бы принял удар на себя и спас девушку от наезда.

 

 

 
 

Красота дороже жизни?

 

Некрасивые остановки на однотипные и изящные в Казани поменяли к Универсиаде. На центральных улицах поставили 400 новых. Старые увезли на окраины города, где их раньше и вовсе не было. Тогда мэр Ильсур Метшин сказал: «Квадратных кирпичных остановок, какие были раньше, у нас уже не будет, но и такие, где одна красота и нет практичности – тоже не нужны».  

 

Но пока практичность новых павильонов не оправдывается: в прошлом году в Казани произошло 2 смертельных ДТП, где водители въезжали на остановки.  22 марта 2013 года  на Эсперанто сбили женщину. А 1 апреля прошлого года красный автобус на Ямашева задавил насмерть троих, еще 6 человек получили травмы.

 
 

 
 

Совет

 

Даже на остановке следите за движением на дороге, внимательность и быстрота реакции может спасти жизнь.

 

Держитесь подальше от проезжей части. Не стойте на поребрике, потому что даже автобусы иногда заносит.

 
 
Дарья Турцева
фото: Ринат Назметдинов