Реконструкция Ленинской дамбы в Казани затягивается. Неожиданно выяснилось, что проходящая под дамбой теплотрасса расположена слишком низко, и если не поднять ее сейчас, в будущем это может вызвать самые серьезные последствия. Городские власти добиваются от подрядчика устранения проектной ошибки, а тот не желает брать на себя лишние хлопоты.


Сегодняшний «деловой понедельник» в казанской мэрии по традиции начался с дорожной темы. Градоначальник Ильсур Метшин рассказал подчиненным, что в воскресенье сам сел за руль и проехал по казанским дорогам, чтобы посмотреть, как идет их ремонт.

- Например, никак работы не ведутся на Большом казанском кольце: на отрезке от Компрессорного до Советского военкомата. Там сложный участок, КАМАЗы проваливаются, дорога сужается. На дворе уже сентябрь, а на участке всего «полтора» рабочего, - возмутился мэр.

Метшин посоветовал своему заместителю Иршату Минкину тоже почаще выбираться из своего кабинета, дабы лично контролировать ход работ.

- Всевышний мне вчера, видимо, «постучал», когда я с тобой по телефону разговаривал на этот счет, - обратился мэр к заму. - В зад мне въехал бетоновоз. Правда, я не стал вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы не стоять и не создавать пробку. Водитель бетоновоза, похоже, остался доволен, что не пришлось платить.

Учитывая, что из 65 улиц, на которых был запланирован ремонт в этом сезоне, работы закончились только на 21 улице, еще на 33 продолжаются, а на 10 даже не начинались,  Ильсур Метшин призвал дорожников поторопиться и работать в три смены, не забывая при этом про качество.

- Я даже мысли не допускаю, что на следующий год придется вскрывать новые дороги из-за того, что, например, сетевики плохо выполнили подготовительные работы на коммуникациях.

Как выяснилось, подобное «вскрытие» может грозить дороге на Ленинской дамбе, если сейчас не устранить проектную ошибку и не поднять проходящую под дамбой теплотрассу на метр выше. По этому поводу у мэрии и ПСО Казань (компании, которая ведет реконструкцию Ленинской дамбы и строительство развязки) возникли серьезные разногласия.

- Сейчас ПСО всех уговаривает, что теплотрассу поднимать не нужно, однако Казанская теплосетевая компания утверждает обратное, - пояснил Ильсур Метшин. -  Желание ПСО сэкономить - понятно, однако это не должно выглядеть таким образом. От этой теплотрассы зависит теплоснабжение центра города и если сейчас все оставить как есть, могут наступить самые серьезные последствия. Поэтому не нужно замалчивать этот вопрос, особенно на совещаниях у президента. Нужно доложить руководству республики и председателю правительства серьезность ситуации. А то сначала промахнулись, а потом говорят: «И так сойдет».

Председатель городского комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин подтвердил: тепотрассу нужно поднять на метр, иначе она может оказаться под водой, что недопустимо. По словам Гиниятуллина, сейчас новый проект расположения теплотрассы уже готов, вопрос лишь в том, чтобы договориться со строителями. Ильсур Метшин пообещал, что в этом деле власти пойдут на принцип. И если кто-то из специалистов будет уверять, что подъем теплотрассы не нужен, то пусть он поставит свою подпись под этим заявлением, чтобы в случае чего понести полную ответственность.

Напомним, что первую очередь реконструированного Ленинского моста строители должны были сдать еще к 30 августа, теперь сроки сдвинуты на конец сентября. Однако с учетом сложившейся ситуации, ремонт может затянуться еще…