Рейд по дорогам Казани устроила в ночь с понедельника на вторник для журналистов городская мэрия, чтобы показать, как идет их ремонт. Почему ночью? Вопрос риторический, - ведь добраться днем из пункта А в пункт Б сейчас практически невозможно.   

Кроме ознакомления с ходом ремонта у ночного мероприятия была и другая цель. Журналистам предлагалось почувствовать себе в шкуре дорожников, которых сейчас только ленивый не ругает - и ливневки-то они портят, и поребрики дурацкие ставят, и вообще… создают сплошные проблемы. А ведь люди-то работают в три смены, можно сказать, не жалея живота своего, и у них тоже есть основания всех ненавидеть.

 

Первым пунктом нашего объезда стала улица Московская, закрытие которой вызвало, пожалуй, больше всего неудобств. Ее разделили на три ремонтных участка, самый сложный из которых - от ул. Чернышевского до ул. Галиаскара Камала. Сейчас этот отрезок представляет собой сплошное месиво из земли и демонтированного асфальта - здесь будут полностью менять все слои дороги. На остальных участках - от Дворца спорта до ул. Чернышевского и от ул. Галиаскара Камала до ул. Татарстан - меняют лишь верхние слои. По графику работы на улице Московской должны завершиться 15 октября, но это при идеальных условиях. А таковые, как сетуют дорожники,  отсутствуют.

 

 

 

 

- Основная наша проблема - это непрекращающееся движение транспорта, которое мешает работать, - посетовал начальник ПТО «Волгадорстрой», осуществляющего ремонт данной улицы, Игорь Гранфельд. - Во-первых согласование на полное перекрытие дороги мы получили с задержкой на несколько недель.  Движение должны были закрыть 16 июля, а закрыли только 21 августа. Так что теперь наверстываем упущенное.  Но даже и сейчас, когда улица перекрыта, автомобилисты все равно не желают ехать в объезд, а норовят проехать по дороге, которую мы  ремонтируем.

 

Рабочие рассказали нам, как некоторые водители, совершая ловкие маневры, минуют бетонные заграждения и заезжают вглубь улицы, попадая в то самое месиво из земли и асфальта. Поняв, что угодили в ловушку, они умоляют дорожников выпустить их. Тем деваться некуда, и они вынуждены терять время, освобождая автомобилистов из плена с помощью тяжелой техники.

 

Во время нашего рейда, в двенадцатом часу ночи, несколько иномарок тоже прорвались через ограждения и проехали по закрытой улице, игнорируя недовольные возгласы дорожников. Но, несмотря на такие помехи, первый участок Московской - от Дворца спорта до ул. Чернышевского - возможно, откроется уже через неделю. Там уже идет укладка последнего верхнего слоя асфальта.

 

Вторым пунктом ночного рейда стала улица Вишневского, где также укладывают верхний слой асфальта. Эту дорогу не перекрыли полностью из-за ее особой значимости. Так что дорожникам приходится постоянно «толкаться» с машинами. Тем не менее, как сообщил директор филиала «Татавтодор» Рашит Хазипов, сдать улицу дорожники намерены к 1 октября.

 

- Одновременно на Вишневского работают 90 человек и 30 - 40 единиц различной техники, включая самосвалы, - отметил Хазипов.

 

Вся эта техника, к слову, здорово шумит, так что жителям домов на Вишневского сейчас не позавидуешь. Кроме того, во время укладки щебеночно-мастичного асфальта стоит специфический неприятный запах, и пары остывающей массы проникают в квартиры. В результате местные жители вынуждены закупоривать окна, выходящие на проезжую часть.

 

Последним пунктом объезда стала улица Салимжанова, где дорожники наводят окончательный лоск - наносят разметку. Подрядчики похвастались особой технологией - после нанесения краски на асфальт она сразу же «обстреливается» стеклянным порошком, который увеличивает светоотражаемость полос. А хорошая разметка, как отметили дорожники, повышает безопасность дорожного движения на 20%.

 

 

 

 

Все запланированные 63 улицы в Казани планируется отремонтировать к ноябрю.