Европа вновь столкнулась с проблемой бедности. Об этом заявило руководство компании Unilever, которая владеет такими брендами, как чай Lipton, мыло Dove, майонез Calve, дезодоранты Rexona и Axe и чистящее средство Domestos. В связи с этим компания намерена пересмотреть свою маркетинговую политику.

Голландский Unilever - один из лидеров потребительского рынка Западной Европы и всего мира. В прошлом его выручка составила чуть менее 47 миллиардов евро. В этом году доходы заметно упали.

 

Глава европейского подразделения компании Ян Зейдервелд объяснил это тем, что  «бедность возвращается в Европу». «Если потребитель в Испании, отправляясь за покупками, берет с собой только 17 евро, мы не можем продавать ему стиральный порошок за половину этой суммы», - подчеркнул он.

 

Unilever намеревается использовать те стратегии, которые уже помогли компании на развивающихся рынках, в частности, в Восточной Азии, где уровень доходов населения значительно ниже европейского.

 

Экономика Европы так и не восстановилась после глобального кредитного кризиса 2008-2009 годов, когда падение ВВП составило около 5 процентов даже в наиболее устойчивых к потрясениям странах. В 2011 году континент столкнулся с долговым кризисом, что привело к повторной рецессии. Доля безработных в странах Южной Европы достигла15-20 процентов, а среди молодежи - половины.