Велосипедисты Казани в ближайшее время планируют пригласить мэра Ильсура Метшина и чиновников городской администрации покататься на велосипедах. Чтобы те на себе прочувствовали, каково в татарстанской столице передвигаться на двухколесном транспорте: велодорожек нет, не тротуарах - высоченные бордюры… А ведь в условиях адских пробок многие рады были бы отказаться от автомобиля и пересесть на экологически чистый транспорт.  

Координатор движения «Велоночи Казани» Леонид Иванов со товарищи довольно часто устраивает в Казани и ее окрестностях массовые покатушки на великах. Во время недавнего велопробега из центра города до загородной обсерватории ребята устроили чуть ли не политическую акцию - ехали по городу с плакатом «Путин, айда котаца!».

 

- Я слежу за ситуацией в стране, и заметил, что в последнее время стало трендом прямое обращение к президенту России по любой проблеме, будь то неработающий водопровод  или невыплата зарплаты, - говорит Леонид. - Вот и мы решили своим плакатом обратить внимание властей на то, что Казань совсем не приспособлена для велосипедистов.

 

 

 

 

Впрочем, казанские любители экологичного траспорта отдают себе отчет в том, что достучаться до Москвы  им будет трудновато. Поэтому в сентябре они планируют провести в городе массовый велопробег, на который будут приглашены мэр Казани Ильсур Метшин, глава УГИБДД Рифкат Минниханов, представители градостроительных и дорожных организаций.

 

Велосипедисты говорят, что их вдохновил пример блогера Олеси Балтусовой, которая через Интернет позвала президента Татарстана Рустама Минниханова прогуляться по разрушающимся историческим местам Казани. «Крик души» Балтусовой, как известно, был услышан. Сегодня огромное количество памятников архитектуры в Казани ремонтируется, а сама Олеся  стала помощником президента.

 

- Мы хотим, чтобы во время нашей акции под условным названием «Метшин, айда котаца!» чиновники прокатились вместе с нами по городу, немножко растрясли жирок, пришли в спортивную форму перед Универсиадой, мысли их ускорились, и они активнее начали думать, что можно сделать для велосипедистов и инвалидов-колясочников в Казани, - объясняет суть замысла Леонид. - Из салона автомобиля эти проблемы кажутся не такими острыми. 

 

 

 

 

Елена Максимова, менеджер одного из казанских банков последнюю неделю ездит на работу на велосипеде.

 

- Из-за пробок добраться с Горок до центра стало просто нереально, поэтому я решила пересесть с личного авто на велосипед, - говорит девушка. - Оказывается, когда сам не сталкиваешься с определенными трудностями, их не замечаешь. Теперь я убедилась, что ездить на велосипеде в городе фактически невозможно из-за высоких тротуарных бордюров. Только разгонишься, нужно тормозить и перетаскивать транспортное средство через препятствие. Это очень неудобно. Порой кажется, что строители просто издеваются над людьми, делая с одной стороны заезд на тротуар нормальным, пологим, а с другой - бордюр 10-сантиметровой высоты, а то и больше. Часто приходится выезжать на проезжую часть, где находиться довольно страшно. Я даже не представляю, как по городу могут передвигаться инвалиды в колясках и мамы с маленькими детьми.

 

 

 

 

-    У нас общие проблемы с велосипедистами, - говорит координатор проекта «Город без преград» Искандер Ясавеев. - Но нельзя сказать, что в столице в плане создания доступной среды ничего не делается. Два года назад у нас не было ни одной улицы, доступной для инвалидов-колясочников. Теперь есть аж целых три - Бутлерова, Баумана и Кремлевская. Хотя, конечно, для миллионного мегаполиса это капля в море. Особенно сложно со съездами в жилых кварталах. А ведь это элементарно - при возведении бордюра  один камень положить вертикально, а другой - горизонтально. Ездить на колясках и велосипедах будет гораздо легче. Проблема, мне кажется, в строителях, которые совершенно не учитывают, что в городе есть такие категории людей, как инвалиды, мамы с колясками и велосипедисты.

 

 

 

 

Сейчас в городской администрации лежат проекты строительства трех велосипедных дорожек. Первая должна соединить Деревню Универсиады с центром Казани, вторая - новый футбольный стадион на Чистопольской с речным портом. Третья,  возможно, проляжет от Деревни до нового стадиона. Однако, когда эти проекты воплотятся в жизнь и воплотятся ли вообще, неизвестно.  

 

Тем временем в Набережных Челнах за последние годы проложено около 100 километров велосипедных дорожек, открыты 19 точек велопроката с парком велосипедов в 500 единиц. В этом году там стартовала программа «Велосипед как общественный транспорт», позволяющая горожанам брать двухколесное средство передвижения в одном месте, а сдавать - в другом. Во многом такие изменения  объясняются тем, что мэр Челнов Василь Шайхразиев сам является заядлым велосипедистом и его нередко можно увидеть не в дорогой машине, а крутящим педали.