Татарстан, возможно, станет первым регионом России, где автомобилистам запретят использовать радар-детекторы. Соответствующий законопроект могут внести в Госсовет РТ осенью. Удивительно, что еще в недавнем прошлом глава республиканского УГИБДД Рифкат Минниханов не имел ничего против антирадаров (как их называют в обиходе), а даже наоборот. Однако теперь он кардинально поменял свое мнение.

На встречах с журналистами главный гаишник республики неоднократно говорил о том, что использование в машине антирадара только приветствуется.

 

- Прибор сработал на камеру, запищал, водитель сбросил скорость, значит, риск аварии снизился. Ведь у нас нет цели наказать автолюбителя, главное - предупредить ДТП, - утверждал Рифкат Нургалиевич.

 

Теперь он пришел к выводу, что от приборов есть не только польза, но и вред.

 

- Появились водители, у которых из-за наличия радар-детектора поменялся стиль вождения,  - объясняет Минниханов. - Проезжая камеру, они потом резко набирают скорость. При этом лихачи не получают никаких штрафов. Недавний пример - четыре погибших в Елабуге. Водитель таксовал между Казанью и Елабугой, естественно, у него был антирадар. Представляете, за 7 месяцев у него было всего два нарушения на дороге, где полно камер. Получается, он разгонялся, а когда прибор начинал пищать, тормозил. Такой стиль езды и привел к трагическим последствиям. К слову, во всех передовых странах антирадары запрещены. У меня его, между прочим, тоже нет.

 

Зам. начальника УГИБДД по РТ Масхут Мифтахов сообщил журналистам, что подобный законопроект может быть внесен на рассмотрение в Госсовет РТ уже осенью.

 

- Нас Москва просит - попробуйте у себя, а мы уже дальше будем смотреть, насколько этот эксперимент будет удачным, - рассказал Мифтахов. - Если у нас все получится, то федеральный центр может внедрить запрет на антирадары по всей России.

 

В свою очередь региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин считает, что ничего запрещать не надо.

 

- Надо просто создать такие условия, при которых использование радар-детектора будет неэффективным, - считает общественник. - Как, к примеру, это сделано в Казани. Здесь все утыкано камерами и прибор пищит постоянно, тем самым раздражая людей в салоне автомобиля. Многие убирают его в бардачок и достают только на трассе. Есть камеры, которые не дают лазерного излучения, а, следовательно, не распознаются радар-детекторами, хотя стоят они подороже обычных. Можно усеять трассу имитаторами приборов видеофиксации, так называемыми «кукушками», это уже стоит гораздо дешевле.

 

Хайруллин признает, что проблема безопасности при использовании антирадара действительно существует. Человек, двигаясь даже с разрешенной скоростью, при срабатывании радар-детектора инстинктивно резко жмет на педаль тормоза и создает аварийную ситуацию на дороге.

 

- Но как у нас в стране обычно бывает с запретами, водители захотят его обойти, - уверен представитель ФАР. - Уже сейчас в Интернете появилось видео, в котором советуют, как можно спрятать прибор в салоне автомобиля, чтобы он был незаметен для инспектора. На рынке также появились видеофиксаторы со встроенным радар-детектором. Поэтому подобные меры вряд ли дадут желаемый результат.