Вчера в Казани похоронили 34-летнего Евгения Максимова, который разбился на мотоцикле ночью 14 августа в Советском районе Казани. Предварительно, мотоциклиста подрезала « Mazda », не заметившая байк. Евгений резко затормозил, чтобы не влететь в иномарку, в результате пошедший юзом мотоцикл «скинул» водителя на проезжую часть. Друзья погибшего считают, что у Евгения было достаточно опыта, чтобы предотвратить аварию, но он не смог этого сделать потому, что находился во взвинченном состоянии: незадолго до этого сотрудник ГИБДД устроил за ним погоню. Корреспондент Интертат.ру встретился с близким другом погибшего, также мы получили комментарий по поводу трагедии начальник

- Я последний, кто видел Женьку живым, - вспоминает друг Максимова Петр Иванов. - Он приехал ко мне часов в восемь вечера, как раз после этой погони, был сильно взволнован. Таким я его никогда не видел. По его словам, он стоял  на светофоре на перекрестке Шуртыгина и Патриса Лумумбы, собирался ехать в сторону Искры. И краем глаза увидел справа, на улице Патриса Лумумбы, метрах в двухстах от себя, сотрудника ДПС на мотоцикле. Тот, заметив Женьку, тут же направился в его сторону. Женька дождался зеленого сигнала светофора, тронулся, у дэпээсника горел красный, но он, несмотря на это, погнался за ним, свернув на Шуртыгина. Почему он устроил погоню? Да, Женька был без номеров, но сбоку этого нельзя было увидеть. Экипирован мой друг был по всем правилам. Значит, сотрудник ДПС просто хотел догнать и остановить его из принципа. Подумал, наверное: ага, мотоциклист… Известно же, насколько предвзято они к нам относятся. Погоня продолжалась довольно долго, но Женька все-таки от нее ушел…

 

 

 

Друг погибшего Петр Иванов (справа)

 

 

- От вас он поехал домой?

 

- Да, где-то в одиннадцатом часу ночи. У нас с ним всегда действовала договоренность: после того, как ставим мотоцикл в гараж, отзваниваемся друг другу и сообщаем, что, дескать, все нормально, жив-здоров, иду домой. У многих мотоциклистов так, поскольку все друг за друга беспокоятся. В тот вечер он тоже должен был мне сообщить, как доберется до дома. Но прошло 20 минут, а он не позвонил. Я сам набирал его раз тридцать - молчание. Тогда я почувствовал неладное. Вскоре мне сообщили, что Женька попал в аварию в районе остановки Попова. Я сразу туда… Но его к тому времени уже увезли, он умер в машине «скорой».

 

Там, на месте, мы пытались восстановить ход событий. Женька двигался по Сибирскому тракту в сторону Компрессорного по левой полосе. Каким-то образом на его пути оказалась «Мазда», возможно, подрезала его. Вероятно, Женька не ожидал такого маневра и резко затормозил. Мотоцикл от этого, похоже, пошел юзом. В результате  «Honda» полетела в сторону, врезавшись  в «Рено», припаркованную на обочине, а Женька попал прямо под «Мазду».  Водитель, молодой парень, сказал позже, что почувствовал удар, и только тогда понял, что что-то произошло. Возможно, он даже не видел, что по полосе, на которую он свернул, двигался мотоциклист.  Когда забирали Женьку из морга, у него все тело было в переломах, живого места нет…

 

Друг был опытным мотоциклистом, пять лет за рулем: он не мог так тупо влететь под эту машину. Просто он очень нервничал в тот вечер из-за погони.

 

- Но, Петр, он ведь ехал без номеров - это нарушение. У гаишника были основания устроить погоню…

 

- Мотоцикл, действительно, был не зарегистрирован. Но так ездят многие, потому что ставить двухколесный транспорт на учет - крайне невыгодно. По законодательству мы обязаны платить 50 рублей за «лошадь». В среднем, это порядка 7 тысяч рублей в год. А ездим мы на байках не более трех месяцев году, в теплый сезон. Разве это справедливо? Многие не ставят на учет свои мотоциклы только по этой причине. А со следующего года налог, говорят, еще больше поднимут... 

 

Но я, думаю, дело не в том, регистрируем мы мотоциклы, или нет. Просто нас ненавидят как класс. К нам относятся как к хулиганам, нарушителям, бандитам… Такие ярлыки на нас вешают и ГИБДД, и СМИ. Хотя мы совершенно нормальные, приличные люди. Доходит до того, что прямо на дороге, во время движения водители автомобилей  орут тебе в окна: «Да чтоб ты убился!». Разве это нормально?

 

Еще более бесцеремонно ведут себя  гаишники. Представляете, кидаются в нас своим жезлами! В меня кидали, в моих друзей кидали. А недавно случай был у знакомого: сотрудник ДПС подбежал к нему и толкнул мотоцикл, парень вместе с ним упал и сломал  ногу. Причем, это только в Казани так - такое ощущение, что здесь просто задались целью истребить байкеров.  

 

ГИБДД Казани говорит нам: катайтесь не в городе, а на треке. Но там 20 минут катания стоят 800 рублей. Большинство из наших себе таких трат позволить не могут…

 

- По чьей вине, по-вашему, происходят ДТП с участием мотоциклистов?

 

- По вине невнимательных водителей авто. У меня в прошлом году, тоже в августе, погиб друг-мотоциклист. Он ехал с пассажиркой по главной дороге, а «ВАЗ-99», который, по правилам, должен был уступить дорогу, этого не сделал. В итоге друг влетел в 99-ю. И он, и его девчонка, погибли на месте. На суде водитель 99-й говорил, что не заметил мотоциклиста.  

 

- Почему, зная обо всех опасностях, вы все равно садитесь за руль мотоциклов?

 

- Ну это же как наркотик. Каждый год ждем не дождемся весны, чтобы сесть за руль. Мой мотоцикл «зимует» прямо в квартире - он, как член семьи.

 

Я и все мои друзья ездим в шлемах, в экипировке, соблюдаем правила дорожного движения. Да, есть отморозки, которые портят нашу репутацию: ездят пьяными, без правил. Мы, встречая их, стараемся вразумить. Объясняем, что своим поведением они подставляют нас - законопослушных. На самом деле мы как зеницу ока бережем свои байки и очень боимся потерять возможность кататься на них. Люди ведь годами копят, чтобы купить себе мотоцикл. Хороший спорт-байк стоит от 400 тысяч рублей, да и то - подержаный. Поэтому ездим осторожно. Уж если на то пошло, аварийность и смертность среди автомобилистов гораздо выше. Немало отморозков, которые водят машины пьяными, давят людей.  Почему же нас-то так гнобят?  

 

- Каким был ваш друг?

 

- Женька был трудягой: работал на двух работах. На мотоцикле мечтал ездить с детства, долго копил на него. Мы познакомились с ним пять лет назад. Тогда и я, и он только-только сели за руль своих «мотиков»… Он был невероятно добрым, отзывчивым, веселым. Настоящий друг, придет на помощь в любой момент, даже если ночью позвонишь. Сам звонил мне раз по тридцать на дню, узнать, как дела. Сейчас невыносимо смотреть на молчащий телефон…

 

Вот как прокомментировал случившееся начальник УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов:

 

- Наш сотрудник преследовал мотоциклиста за два или три часа до ДТП. У него был сильный спортивный мотоцикл, поэтому он смог уйти от преследования. После погони он успел приехать к другу, рассказать, что за ним гонялись. Он был взволнован и так далее… Потом уехал и попал в ДТП. Но, согласно правилам дорожного движения, если ты взволнован и так далее, садиться за руль ты не имеешь права. Он сам подписал себе приговор. Количество мотоциклов у нас из года в год становится меньше: в 2004 году было 64 тысячи, а в 2011 году - 10 тысяч. А количество погибших при этом увеличивается. Порядка 70% мотоциклов - не зарегистрированные. …Нас хотят обвинить в том, что мы их ловим без причины. Но они ведь ездят без номеров. Я никогда раньше по мотоциклам не работал, потому что в год было ну… 1-2 погибших. Но когда счет пошел на десятки… Ладно себя убивают, но ведь они убивают других… Мы не можем сидеть и спокойно смотреть на этот бардак. 

 

i

По данным УГИБДД по РТ, за 6 месяцев этого года в Татарстане с участием мотоциклистов произошло 159 ДТП, из них 134 - по вине водителей мотоциклов. В результате аварий погибли 13 человек, травмы получили 179.

 

В Казани за 7 месяцев года произошло 47 ДТП с участием мотоциклистов, из них 32 - по вине мотоциклистов. В результате погибли 4 человека и 52 получили травмы различной степени тяжести.