В Интернете появились счетчики, отсчитывающие время, оставшееся до конца света, который, по распространенной теории, наступит 21 декабря этого года. Роковые числа 21.12.12 дают мошенникам прекрасную возможность набить карманы.

Красочные графики, наглядно демонстрирующие, как быстро уходит время, пользователи комментируют по-разному.

- Очередная бредятина, - уверены одни.

- Кредитов наберу кучу, гульну! - потешаются другие.

- Самое обидное, что если это правда, я встречу конец света в армии, - переживают третьи.

 

Но есть и те, для кого Апокалипсис не шутка и не повод для истерики, а основа для бизнеса.

 

Использовать конец света для продвижения собственного бренда  решила известная страховая компания. В социальной сети «Фейсбук» представители компании создали группу под девизом «Получи страховку от конца света». У страницы почти шестнадцать тысяч постоянных посетителей, которые с удовольствием комментируют новые карикатуры, соревнуясь в остроумии: «Ждешь конца света? Перепиши на меня имущество!», «А нам дадут выходной на уборку после конца света?»…

 

Сайт с незамысловатым названием «2012 год» позиционирует себя как источник всей правды о конце света, которую официальные СМИ скрывают от обреченного человечества. Мрачный фон, броские заголовки, шокирующие истории об извержениях и наводнениях, яркие иллюстрации - в основном нарезанные из голливудских фильмов-катастроф. Однако один из разделов сайта в общую картину не вписывается, здесь создатели вполне буднично обращаются к потенциальным рекламодателям, гарантируя внимание 400-600 тысяч пользователей ежемесячно.

 

- Этот сайт, скорее всего, изначально создавался для того, чтобы заработать на продаже рекламного места, - считает Вячеслав Селиванов, представитель агентства «Артикул», специализирующегося на размещении рекламы в Интернете. - По мнению создателей, информация о конце света обеспечит им стабильный поток посетителей, и это привлечет рекламу. Хотя, думаю, что серьезных рекламодателей Апокалипсисом не заманишь. Но если над созданием ресурса работают 1-2 человека, свои пять копеек они получат.

 

Впрочем, дельцы, спешащие сделать бизнес на популярной страшилке, считают иначе. Еще один ресурс, обещающий всю правду об Апокалипсисе, предлагает целых десять возможных сценариев гибели всего живого: от извержения вулкана до ядерной катастрофы, пандемии и нашествия «детей Индиго». Столь же разнообразен и каталог товаров, которые, как заявляют создатели ресурса, помогут человеку пережить Судный день. Вниманию посетителей предлагаются палатка двухместная, пуховый спальный мешок цвета «океан», фонарики разной мощности, термокружка с надписью «Адреналин» и изображением мамонта, походный набор для разделки рыбы и многое другое. Торговцы страхом готовы предложить клиентам спасение даже на случай смертельной эпидемии в виде чудо-таблеток.

 

- В принципе Апокалипсис -  довольно удачный рекламный ход. Прогноз погоды, конец света и порнография - главные двигатели интернет-трафика, - уверен Андрей Ципер, специалист в области интернет-коммуникаций, сотрудник агентства «А1». - Посмотрите, сколько запросов по теме «Конец света 2012» - огромное количество. И раз уж идея близости конца света присутствует в нашей жизни и вызывает в обществе бурную дискуссию, почему бы не использовать ее в целях рекламы. Однако если вспомнить, что существует огромное количество людей, которые искренне верят в то, что видят, слышат, читают, которыми легко манипулировать, то такую рекламу нельзя назвать удачной. Не каждый может усмотреть скрытую в ней иронию. Поэтому я бы приравнял подобные сайты с сомнительной, скандальной информацией к финансовым пирамидам - они тоже содержат в себе элемент обмана.

 

«Российская газета»