С сегодняшнего дня по казанским дорогам будет ездить вишневая «четырнадцатая», чтобы фиксировать грубые нарушения ПДД со стороны автолюбителей. Таким образом татарстанское отделение Федерации автовладельцев России (ФАР) решило бороться с беспределом, который порой творится на столичных трассах. Глава ГИБДД Рифкат Минниханов общественную инициативу поддержал.

Для фиксации нарушений в машине с надписью «Гражданский патруль» предусмотрены аж 4 видеорегистратора: 1 - спереди, 1 - сзади и 2 - по бокам.    Запомнив номера машин, которые ездят без всяких правил, активисты ФАР передадут их в ГИБДД, предоставив доказательную базу.   

 

-  Мелочи мы фиксировать не будем, нас интересуют серьезные нарушения, когда человек выезжает на «встречку», гонит на красный свет, паркуется так, что из-за него образуются заторы на дорогах… При этом для нас нет разницы, чей это автомобиль - простого рабочего, чиновника, или сотрудника ГИБДД, - предупредил  председатель отделения ФАР в РТ  Рамиль Хайруллин. - Хамов на казанских дорогах всего процентов 10, но они сильно мешают жить остальным участникам дорожного движения.

 

Глава УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов гражданскую инициативу поддержал.

 

- Правда, у нее есть один недостаток - нам работы прибавится, - пошутил он. - Но безопасность  бесплатной не бывает. Мы готовы обрабатывать дополнительные материалы, которые нам будут поставлять из ФАР.

 

 

 

 

При этом Минниханов считает, что проблему безопасности на дорогах надо решать на государственном уровне. Главный гаишник Татарстана надеется, что в скором времени правительство России вернется к советскому опыту и введет балльную систему штрафов, когда за определенное количество нарушений у водителя отбирают права.

 

- В Татарстане есть прецеденты, когда водитель в течении  двух лет имел около 700 нарушений, в течении года по 150-200 тысяч рублей отдавал государству в качестве штрафов. Это же ненормально! Такие люди представляют реальную угрозу на дорогах, - считает Рифкат Минниханов.

 

Впрочем, такая кардинальная мера, как лишение прав тоже действует не на всех. К примеру, в Аксубаевском районе один водитель уже 8 раз попадался на том, что ездит без водительского удостоверения, и ничего…

 

Как выяснилось, сотрудничать с ГИБДД активистам ФАР будет непросто. К примеру, гаишники  требуют, чтобы заявление подавалось не в электронном виде, а в письменном. То есть, общественникам придется каждый раз приезжать в управление и заполнять бумаги. При этом в письменном заявлении нужно дать ссылку на видео с нарушением, которое размещено в Интернете. А если нарушитель не согласится с предъявленными  обвинениями, активиста могут попросить приехать в УГИБДД на очную ставку.

 

- Часто бывает, что виновный не является в ГАИ в назначенный час, и рассмотрение дела переносится, - предвкушает сложности Рамиль Хайруллин. - По закону срок рассмотрения не должен превышать двух месяцев, но часто этот процесс затягивается и в результате человек остается безнаказанным. Мы обратились с предложением к главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву разрешить подавать заявления в электронном виде со всей доказательной базой, сейчас ждем его реакции.

 

Председатель татарстанского отделения ФАР посетовал, что сотрудники ГИБДД часто не хотят рассматривать полученные от общественников сигналы о нарушениях, мотивируя это тем, что не могут определить, кто находился за рулем транспортного средства.

 

- Но почему-то этот факт не смущает, когда нарушение фиксируют их видеокамеры, - недоумевает Хайруллин. - «Письма счастья» ведь тоже же приходят без изображения лица водителя. Если на тебя оформлена машина, а ты дал ее другу покататься, в любом случае несешь ответственность.

 

По статистике, из всех заявлений о нарушении ПДД, полученных от граждан, только по 10 % выносятся обвинительные решения. «Фаровцы» надеются, что в ближайшее время ситуация изменится к лучшему.