Недавно я получила права. Такую маленькую ламинированную картонку радужных цветов. И была несколько разочарована – так вот как выглядит то самое, что позволяет на законных основаниях играться с машинками? И именно это так стремятся получить все юноши, едва достигнув призывного возраста? Странно.


Навыков вождения до того, как записалась в автошколу, у меня практически не было. Если не считать разовой нервной и лихорадочной езды по маленькой площадке, которую я сама же и анимировала воплями: «Ай, мамочки, она едет!». И первый вопрос, который задал мне мой инструктор, не успела я еще ремень пристегнуть, звучал примерно так: «Ну и на кой тебе это нужно?» Чтобы ездить, объяснила я. Странные мы, женщины, люди, заметил инструктор. Уж кому-кому, а нам-то за рулем точно не место. И я поняла – начинается. Уж если человек, непосредственно обучающий вождению, от которого и зависит, как будет чувствовать себя будущая автоледи при контакте с баранкой, настроен так скептически, чего же ждать от тех самцов, которым несчастная просто попадется на жизненном автомобильном пути? Как же сильны в нашем обществе предубеждения!

Одно из самых емких и самых дипломатичных определений, которыми награждают женщин-автомобилисток мужчины – «обезьяна с гранатой». Заезженно и старо, но до сих пор расхоже. «Разуй глаза!», «Куда прешь, дура?!» и «Кто тебе права купил?» (но чаще еще хлеще) – это уже попытки завязать с чаровницей беседу. Если все это мужчины, чуть видоизменив, выкрикнут на дороге по отношению к представителям одного с собой пола, то просто присовокупят к патетичной фразе крепкое словцо и разъедутся, забыв об инциденте. А вот женщину, которая посмела возникнуть на соседней с ними полосе, они будут вспоминать с теплотой еще очень долго.

Чем вам мешают женщины за рулем? Именно с этим вопросом я обращалась к автомобилистам разного возраста и социального статуса. И все, как один, в той или иной формулировке, сводили все к общему знаменателю: «бабы – дуры, и на дорогах им делать нечего». И лишь один, с почти тридцатилетним стажем, смог сформулировать ответ более-менее развернуто: «Просто на дорогах мы ждем от соседей по движению определенных действий. И мужчины, как правило, оправдывают эти ожидания. А женщины порой ведут себя за рулем совершенно непредсказуемо. Логика у них другая».

Я все же настояла на том, чтобы опрошенные мной мужчины постарались выдвинуть в адрес автоледи конкретные обвинения. И вот что получилось в итоге.

1. Орлята учатся летать

По утверждению многих мужчин, женщины медленнее учатся водить машину. И этот процесс неизбежно растягивается и захватывает даже тот период, когда они уже самостоятельно выезжают в город. Не могу с этим поспорить. Уже давно доказано статистикой, что на экзаменах в ГИБДД девушки принципиально лучше юношей сдают теорию, а с практикой дело обстоит полярно иначе. Возможно, дело в том, что подавляющее большинство мужчин уже имеют опыт вождения отцовских автомобилей, рассекая по дачным аллеям с подросткового возраста. Девочек папы за руль сажают неохотно. И тогда мужчины, чувствуя, что буквально родились с рулем в руках, начинают издевательски хихикать, когда девушка, нервная от напряжения, высунув язык, неумело проезжает «змейку». Увы, и это проверено на собственном опыте.

Есть и другая причина. Как верно было подмечено одним из опрошенных автомобилистов, логика у мужчин и женщин за рулем различна. Мужчины быстрее (не значит – правильнее) реагируют. Они резко жмут на педали и рвут ручник, благо, сил им хватает. А у женщины в период обучения и привыкания процесс, к примеру, переноса ноги с газа на тормоз проходит в два этапа: сначала заканчивается движение, и только потом начинается торможение. А когда к этому добавляется еще и сцепление, женщина может начать паниковать. Позже это доходит до автоматизма и уже не вызывает трудностей. Но не стоит ругать женщину, когда она бормочет про себя: «Ага, больше не газую, сейчас буду тормозить…».

2. Под каблуком

Еще одно убеждение, в котором пребывают представители сильного пола, – женщины плохо водят, потому что садятся за руль в обуви на высоком каблуке. Еще, чего доброго, и педали так перепутают, заявил один из опрошенных. Разумеется, глупо взывать к водителям-мужчинам с фразой: «А вы сами когда-нибудь пробовали водить на 12-сантиметровой шпильке?!» Сомневаюсь, что кто-нибудь признается: «Да».

Бесспорно, в стоптанных кроссовках жать на педали гораздо приятнее и удобнее. Хотя и у женщин есть маленькие хитрости. Так, например, водить, будучи обутой в туфли на толстом и устойчивом каблуке, вне зависимости от его высоты, не менее удобно, чем в балетках. И, если быть до конца откровенной, дело вовсе не в каблуке, а в толщине подошвы. Многие дамские туфельки оборудованы таким девайсом, как скрытая платформа под носочной частью. И высота такой платформы может достигать пяти сантиметров и более. Это спасает при ходьбе, но водить на таких «копытцах», особенно без опыта и определенной сноровки, сложновато, так как не чувствуется педаль и почти невозможно контролировать степень нажатия на нее. Поэтому не смотрите на каблуки автоледи, смотрите им под пальчики – опасность может исходить именно оттуда.

3. Вспышка справа

Женщины пугливы, утверждают мужчины. И большой дороги они боятся ничуть не меньше, чем маленькой мышки, случайно забредшей на огонек на кухню во время ужина. Во всяком случае, визжат они примерно так же громко. Но звуковые сопровождения, считают представители сильного пола, – это еще не самое страшное. С перепугу женщина может бросить руль. Например, чтобы закрыть лицо руками и не видеть, как на нее несется пятитонный грузовик. Получается, женщины боятся водить, мужчины боятся женщин, которые водят. Однако и здесь люди, рожденные по подобию Адама, а не Евы, несколько заблуждаются. Да, женщина, может бросить руль, но только в первый, максимум второй раз, когда выезжает в город. Она еще не сроднилась с рулем и не знает, что в минуту опасности нет ничего дороже. Но в этой ситуации ее подстрахует инструктор, если ему еще не надоело жить. А позже у женщины выработается обратный рефлекс – она крепко схватится за руль, как за спасательный круг, ведь именно в этот момент ей будет так не хватать сильного мужского плеча. Другой вопрос – повернет ли дама баранку или просто намертво в нее вцепится и будет кричать, но факт остается фактом: расстаться с ним, пока опасность не минует, она уже вряд ли сможет.

4. Красочные пробки

Женщины красятся за рулем, возмущаются мужчины. Правда, справедливости ради стоит заметить, что делают они это чаще всего во время утренних и вечерних пробок, в зависимости от того, куда они едут. Слава богу, подавляющему большинству женщин хватает здравого смысла не красить губы на ходу, поэтому нет ничего криминального в том, что дамы наводят красоту на переполненном шоссе, когда движение, как и время, останавливается. К слову, сильный пол в пробках тоже не отличается сосредоточенностью по отношению к дороге. Один мой знакомый, проживающий в Москве, поведал мне, что мужчины, гадающие в автомобилях кроссворды и читающие книги – это еще не самое удивительное. Один сосед по пробке на его глазах вскрыл упаковку чего-то быстрорастворимого, залил кипятком из термоса и преспокойно начал есть. Баночку он держал в левой руке, пластиковую вилку – в правой. Чем бы схватил руль гурман, если бы ему пришлось резко трогаться с места, мой приятель не успел отследить – его ряд двинулся первым. Так что женщины, поправляющие макияж, глядя в зеркало заднего вида в зажатом автомобиле, абсолютно безобидны. Ведь если они потратят время на окрашивание губ дома, то потеряют драгоценные минуты, начнут опаздывать, нервничать. И тут уж точно чего доброго перепутают педали от злости или разгонятся и за взмахом удлиненных ресниц не успеют разглядеть на дороге случайную машину.

5. Поворот не туда.

 

Еще одна претензия, которую предъявляют мужчины женщинам, состоит в том, что последние, выполняя поворот, делают его по большему, чем мужчины, радиусу. Тут, к сожалению, нам козырнуть нечем. Да, мы действительно так делаем. Потому что искренне боимся, что нас занесет, если мы начнем поворачивать резко и сразу. С другой стороны, нам порой становится очень страшно, когда мужчины входят в поворот на большой скорости, почти вжавшись в обочину. И здравый смысл подсказывает нам, что на мокрой или скользкой дороге подобное лихачество пройдет не так безобидно. Нас на большом радиусе хотя бы не заносит.

P.S. Мужчинам нравится ощущать свое гендерное превосходство. Во всяком случае, когда речь заходит об автомобиле. Но все их аргументы, увы, бессильны перед женской логикой. Пример из жизни: одна выпускница психфака КГМУ спокойно парковала свой автомобильчик. Неожиданно ее нагнал мужчина, ехавший за ней следом. Он не поленился остановиться, высунуться из машины и прочесть ей лекцию о том, что женщина за рулем – еще хуже, чем женщина на корабле. Он никогда не видел ничего страшнее и глупее, чем женщина за рулем. Женщина за рулем – это же ужас что такое! Когда минуте на пятой он выдохся и остановился, девушка улыбнулась и мирно спросила:
- Вы хотите поговорить об этом?
Мужчину от подобной наглости чуть инфаркт не хватил. Он возмущенно фыркнул, поднял стекло и дал по газам.
Дорогие мужчины, вы все еще хотите поговорить об этом?


Дарья БИКУЛОВА