Знакомьтесь, Юлия Кузнецова - мотоциклистка из Казани, одна из основательниц женского мотосообщества « Wind Rose » («Роза ветров»). Вообще-то мы планировали сделать трогательный материал о хрупкой девушке на большом байке, но у нас получилось проблемное интервью о том, как тяжело приходится мотоциклистам (особенно женского пола) на дорогах татарстанской столицы.

Немного о нашей героине: окончила факультет ВМК Казанского университета, сейчас трудится в довольно известной в столице фирме по созданию интернет-проектов. Нынешний мотосезон у девушки - шестой. Начинала она с малокубатурного байка «Yamaha YBR 125» (который советует всем девчонкам-новичкам для отработки навыков вождения), затем была «Honda VTR 250», а сейчас - «Suzuki SV 650», который она ласково называет «эсвэшка».

 

- Юль, ну объясни мне, что может быть такого привлекательного в мотоцикле для девушки? Юбки-туфли не наденешь… На улице жара, а ты в джинсах и в кроссовках…

 

- Все только об этом и спрашивают: почему я на машине не езжу, ведь в авто гораздо комфортнее... Ну, во-первых, мотоцикл был в моей жизни еще с детства. Папа ездил на отечественном «Иж Планета-5». Он возил меня в коляске, а я мечтала побыстрее стать взрослой, чтобы оседлать мотоцикл самой. Мечта сбылась лет в 17: отец вывез меня в поле и позволил сесть за руль своего «Ижа». Ощущения - словами не передать! Поступив в начале нулевых в вуз, я волей случая познакомилась с сообществом казанских мотоциклистов. И понеслось… Конечно, в одежде приходится чем-то жертвовать. Но отсутствие возможности носить каблуки и юбки - небольшая потеря для меня. Мне нравятся джинсы и кроссовки. Осенью, когда на улицах лужи и я бывает приезжаю на работу вся забрызганная, стараюсь возить с собой сменный комплект одежды.

 

Мы разговариваем с Юлей, гуляя по улице в ее обеденный перерыв. И тут совершенно случайно встречаем ее знакомого. Парень, узнав, что Юля рассказывает мне о своей мотожизни, активно подключился к беседе, поскольку сам является страстным любителем мотоциклов. Как выяснилось, Илья Русланов - мастер спорта по мотокроссу.

 

 

 

 

- Я про Юлю всё знаю, так что вы лучше у меня интервью возьмите! - пошутил Илья. - Я помню, как она в первый раз пришла к НКЦ, где мы собирались. Смотрела на мотоциклы с открытым ртом. Тогда я сразу понял - наша девчонка! Ведь любовь к мотоциклу - это заболевание. Если ты упал, расшибся и больше не сел после этого за руль, значит, к этой болезни у тебя выработались антитела. Если катаешься дальше, значит, у тебя антител нет. И я, и Юля сто раз падали, но продолжаем ездить.

 

- Подавляющее большинство населения убеждено в том, что байкеры ни своей жизнью не дорожат, ни чужой - носятся на бешеной скорости, создают на дорогах аварийные ситуации…

 

- Это стереотип. Да, мотоцикл - опасное средство передвижения, которое требует от водителя колоссального внимания и реакции. На своем веку я похоронил уже двух ребят-байкеров… Но статистика на самом деле врет. Просто мотоциклисты - редкое явление на дорогах, поэтому ДТП с их участием бросаются в глаза, хотя машины бьются гораздо чаще. И потом, в авариях с участием мотоциклистов чаще всего бывает виноват автомобилист. Потому что водитель байка, как правило, в сто раз внимательнее и аккуратнее, чем другие участники движения. Он всегда думает наперед, пытаясь предугадать сложные ситуации. Хотя в семье не без урода. В Казани есть мотоциклисты, которые садятся за руль пьяными, без касок, без прав. Но такие есть и среди автолюбителей.

 

- Юля, ты была в числе инициаторов акции «Внимание, мотоциклист!», цель которой - привить уважение к мотоциклистам.

 

- Да, за пять лет существования нашего сообщества с помощью спонсоров мы провели три такие акции. Многого не требуем: призываем участников движения включать «поворотники» при совершении маневра и смотреть в зеркала. А то ведь автолюбители нас просто игнорируют. Или хуже того - вредничают, стараются помешать. Очень часто, если ты едешь на скорости потока, машины начинают тебя обгонять, вытеснять на соседнюю полосу, на «встречку» или на обочину, где песок и гравий, совершенно не задумываясь о том, что я могу не удержать мотоцикл, упасть и даже погибнуть. Мотоциклист для таких наглецов на машинах просто как красная тряпка для быка. Когда на улице лужи, кто-нибудь обязательно намеренно проедет рядом с тобой на большой скорости, чтобы тебя окатило с головы до ног. Однажды я догнала такого водителя на светофоре и спросила, зачем он так сделал. На что получила ответ: «А не надо на мотоцикле ездить!».

 

 

 

 

- В чем причина такого отношения?

 

- Зависть, - в один голос отвечают Илья и Юлия. - Ездить на мотоцикле мечтают многие, а сесть за руль боятся.

 

- А как мужчина-байкер реагирует на хамство? - интересуюсь у Ильи.

 

- Раньше я довольно жестко разбирался с наглецами, которые создавали для меня смертельно опасную ситуацию - доходило до драк на дороге. Сейчас стараюсь объяснять. Догоняю и говорю: «Уважаемый, задумайтесь о последствиях вашего поступка: вы могли убить человека. Когда-нибудь вам попадется новичок, который не сможет правильно среагировать на вашу наглость, и вы убьете этого человека и будете с этим жить»… Отвечают по-разному. Но есть те, кто извиняется.

 

- В других городах такая же ситуация?

 

- Нет, в Москве «быковать» уже перестали, - говорит Илья. - К примеру, весь МКАД стоит, а мотоциклисты едут. У нас бы давно уже кто-нибудь перекрыл дорогу, уменьшив боковой интервал между рядами.

 

- Казани до Москвы еще очень далеко, - считает Юлия. - Тем более что татарстанские гаишники категорически против мотоциклистов на дорогах. В этом году я была шокирована отношением к нам сотрудников ГИБДД во время специализированной акции в июне. Меня останавливали по три-четыре раза в день, чтобы проверить документы. Инспектора выхватывали ключи из замка зажигания, толкали меня так, что я едва удерживалась на ногах. Ну вот за что они нас так ненавидят?..