5 августа в Казани официально откроется второй вокзал, через который будут проходить транзитные поезда дальнего следования, часть электричек, а в будущем - скоростные «Сапсаны». Сейчас на вокзале идут последние приготовления к торжеству - здесь все тщательно моют, чистят и красят то, что еще не успели покрасить.   

Реконструкция вокзала на улице Воровского началась в 2010 году и обошлась РЖД в миллиард рублей. До этого серый трехэтажный долгострой долгие годы служил пристанищем бомжей, наркоманов, а также привлекал любителей экстремальных уличных игр типа «Дозор». Поезда дальнего следования здесь не останавливались, а пассажиры электричек чувствовали себя на этом вокзале весьма некомфортно, особенно в темное время суток.

 

Теперь на месте железобетонного наследия советской эпохи - современный терминал, сверкающий глянцем как снаружи, так и внутри. Фасад и внутренние помещения оформлены в красно-серых «фирменных» цветах РЖД. На вокзале предусмотрены места для парковки, крытые пассажирские платформы, удобные пандусы для инвалидов на колясках и пассажиров с тяжелыми чемоданами на колесиках. Зал ожиданий рассчитан на 600 человек, есть кафе, комната для VIP-гостей, камера хранения. Проход к поездам - через подземный тоннель.

 

 

 

 

 

 

Торжественное открытие вокзала Казань-2 (официально это название станции еще не присвоено, в проездных документах она пока фигурирует как Восстания. - Авт.) с участием президента РЖД Владимира Якунина и президента Татарстана Рустама Минниханова решили приурочить к Дню железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа. Хотя фактически вокзал начал работать еще 27 мая. Из-за строительства транспортной развязки у станции Аметьево, а также реконструкции главного казанского ж/д вокзала многие транзитные поезда пришлось перенаправить в обход станции Казань. Поначалу поезда стали останавливаться аж в Юдино, но это вызвало массу нареканий со стороны пассажиров, и остановку транзитных составов перенесли на Восстания.

 

Сейчас там останавливается 17 пар транзитных поездов. За счет того, что им не приходится проезжать через весь город, проходящие поезда экономят до 30 минут в пути.

 

 

 

 

 

 

 

Новый терминал спроектирован таким образом, что он сможет принимать «Сапсаны». Когда их запустят, пока неизвестно, сейчас идет обсуждение проекта организации высокоскоростного движения по маршруту Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. Кстати, железнодорожники приготовили для Казани еще один приятный сюрприз. До конца года в столицу Татарстана поступит 15 новых электропоездов «Desiro», которые должны заменить эксплуатирующиеся уже 28 лет старые составы. В августе придут первые две электрички, остальные поступят до конца года. Всего на базе казанского вагонного депо - 32 электрички.

 

Пожалуй, единственная проблема, связанная с открытие нового вокзала - то, что в отличие от старого он не так удобно расположен. Добраться с одного конца города в другой весьма проблематично, особенно на общественном транспорте. Однако в следующем году рядышком с вокзалом откроется станция метро, и это должно снять проблему его доступности.