Быстроходными японскими мотоциклами, а также кожаными куртками и штанами обзавелись гаишники в Казани, надеясь таким образом произвести должное впечатление на байкеров. Ведь до последнего времени водители крутых мотоциклов не воспринимали инспекторов ДПС всерьез: типа, машите своими жезлами, сколько хотите, нас не догонишь!    

 

 

 

С начала года по вине мотоциклистов в республике было совершено 134 ДТП, в которых погибло 10 человек (водителей мотоциклов и их пассажиров), что в два раза превышает прошлогодние показатели. И хотя по вине водителей автомобилей происходит не меньше аварий, татарстанские гаишники испытывают к мотоциклистам давнюю нелюбовь - уж слишком они юркие, дерзкие, непредсказуемые и непослушные.

 

- Часто мотоциклисты игнорируют законные требования сотрудников ГИБДД об остановке транспортного средства, знают, что мы не будем устраивать погоню, - сетует  командир роты отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. - Бояться встречи с инспектором у лихачей есть основания - нередко они ездят без водительских прав, без шлемов, мотоциклы бывают незарегистрированы. Когда такой наездник увидит, что по ходу движения стоит мощный патрульный мотоцикл с заведенным мотором, то мыслей удирать у него, я думаю, не возникнет.

 

И действительно. Когда на днях гаишники устроили «засаду» на байкеров на улице Пушкина (по ней байкеры мчатся к НКЦ «Казань», где у них тусовка), водители ярких спортбайков и хромированных чопперов останавливались по первому взмаху жезла. В итоге за один рейд было составлено 16 административных материалов, 5 мотоциклов попали на штрафстоянку. Основные нарушения в этот вечер -  езды без водительских документов, управления незарегистрированными мотоциклами, без мотошлемов и без полиса ОСАГО. Кроме того, было пресечено несколько случаев нарушения правил перевозки пассажиров и задержан пьяный водитель скутера.

 

 

 

 

В УГИБДД по РТ держат в секрете, сколько крутых мотобайков находится на службе в управлении.

 

- Это информация не разглашается. В Минобороны вам ведь тоже вряд ли скажут, сколько у них танков на службе, - пошутили в отделе пропаганды, отметив при этом, что управляют двухколесной техникой очень опытные инспекторы, которые часто работают в кортежах сопровождения высокопоставленных персон.

 

На наш вопрос, как поведет себя гаишник, если кто-то из лихачей все же не остановится по требованию и попытается скрыться, в отделе пропаганды ответили честно:

 

- Скорее всего, инспектор не будет устраивать погоню, потому что это очень опасно. В таких случаях байкеры, переоценивая свое мастерство, выжимают ручку акселератора до конца, а это может привести к непоправимым последствиям. Мотоциклист сам может убиться или задавить кого-нибудь. Так что мотоциклы - скорее средство психологического давления на водителей. Тем не менее, расслабляться байкерам не стоит. Наши инспекторы настроены решительно и постараются, чтобы нарушитель не остался безнаказанным.

 

Напомним, это не первый случай, когда полицейские в Татарстане осваивают двухколесную технику. В прошлом году челнинские стражи порядка получили в подарок от мэрии два электросамоката-сигвея, стоимостью около 400 тысяч рублей каждый.  На них полицейские патрулируют местный «бродвей» - бульвар Энтузиастов.

 

 

 

 

- За это время нареканий к самокатам не появилось, - сообщили нам в отделе безопасности УВД автограда. - При этом никаких серьезных правонарушений на бульваре Энтузиастов за год зафиксировано не было. Хулиганы понимают, что убежать от мобильных полицейских не так просто.