Сейчас во многих школах работают бизнес-компании: ученики делают что-то своими руками, а потом продают эту продукцию друзьям, знакомым и на ярмарках. «События» узнали, сколько на этом зарабатывают казанские школьники.
 

Бизнес-компания «Шаг в будущее»

 

 

Что продают: куклы тильды.

 

Старт бизнеса: март 2014 г.

 

Сколько вложили: 2 тысячи рублей.

 

Сколько заработали: 5 тысяч рублей.

 

Наигравшись в куклы, ученицы 33-й школы Казани решили делать на них деньги. Идею шить текстильные игрушки подсказала классная руководительница. Куклы тильды очень популярны в Европе, за границей такие стоят по несколько тысяч, а здесь их продают всего за 300 - 500 рублей.

 

Шитьем девочки увлекались давно, нашли в Интернете выкройки и взялись за дело. Чтобы не вкладывать деньги на первом этапе, придумали акцию «Подари жизнь старым лоскуткам».

 

- Мы попросили учеников младших классов принести ткань. Потому что дома всегда очень много материала, который не нужен. Из лоскутков, которые принесли, сшили первых кукол, - рассказывают «бизнесвумены».

 

10 кукол подарили детскому саду, чтобы узнать отзывы о качестве. А еще 10 игрушек продали.

 

Чтобы сделать маленькую куклу, нужно всего 30 минут, а вот на большую уйдет несколько часов. Материал покупают в специализированных магазинах. Себестоимость большой тильды составляет 260 рублей, продают - вдвое дороже. На выручку снова покупают ткани. Также часть денег девочки вкладывают в развитие бизнеса и отдают на благотворительность - в их школе учатся дети с ограниченными возможностями.

 

Юные предприниматели уверены, что бизнес-компания - не баловство. Жизнь они хотят связать как раз с продажей игрушек.

 

Бизнес компания Education ver. 2.0

 

 

Что продают: мобильные опыты по физике.

 

Старт бизнеса: февраль 2014 г.

 

Сколько вложили: 3,5 тысячи рублей.

 

Сколько заработали: 1600 рублей.

 

Физику нужно учить на опытах - уверены ученики казанского лицея им. Лобачевского. Тем, кто не разбирается в законах и сложных формулах, они решили доказать, что наука - это интересно, и начали выпускать наборы для мобильных опытов по физике. С виду - это прозрачная сумочка с проводами и флеш-картой.

 

Наборов несколько, с помощью одного из них можно измерить скорость звука и узнать, чисто ли поёшь - нужно установить программу с флешки на компьютер и исполнить в специальный микрофон любимую песню. Тут баллы дают не как в караоке - лишь бы громче да в ноты попасть.

 

- У каждого звука есть своя частота. Так что, если человек поет на идеальной частоте, значит, у него идеальный слух, - объясняют юные бизнесмены.

 

Другой набор измерит электропроводность любого вещества. Да хоть бутерброда! Присоединяем устройство к продукту и смотрим на экран.

 

- Так можно сравнить, что проводит ток лучше, а что хуже. Вот с таких мелочей у ребенка прививается любовь к науке. Дальше можно переходить на более сложные опыты, - говорит ученица лицея имени Лобачевского Екатерина Седова.

 

Сделать наборы ученикам помогли специалисты из института физики Казанского федерального университета. У ученых есть чемодан для опытов, но такой стоит дорого, да и разберется в нем не каждый. Школьники же всё упростили и продают по доступной цене - 20 евро. Валюта европейская, потому что с приборами они ездили на международную ярмарку школьных компаний в Ригу. Там продали 2 комплекта. Заграничные ученые проявили к разработке интерес, и теперь хотят заказать казанским школьникам несколько больших кейсов.

 

Бизнес компания Step up

 

 

Что продают: ароматизированные свечи.

 

Старт бизнеса: февраль 2014 г.

 

Сколько вложили: 5 тысяч рублей.

 

Сколько заработали: 20 тысяч рублей.

 

«Продавать нужно то, что интересно рынку», подумалиученики казанской школы № 9 и запустили свое дело по производству аромасвечей. Вкладывать деньги в бизнес не пришлось, средства на покупку первого материала предоставила школа.

 

- Первое время, когда свечки заливали, оставались пузырьки. Но мы бракованные свечи переплавляли и делали новые. Безотходное производство получается, - рассказывает юная предпринимательница Рамиля Хабибуллина.

 

Выпускают ребята несколько коллекций: свечи в стакане, в виде маленьких фигурок, есть романтическая линия и коллекция шебби-шик, это модный деревенский стиль.

 

Парафин оптом закупают в одной из казанских компаний, а стаканы - в одном из супермаркетов. Себестоимость большой свечи составляет 25 рублей, а продают товар за 200 рублей. Выручка неплохая, но всю прибыль сейчас пускают на развитие бизнеса - закупают новый материал. Планов школьники пока не строят, говорят, что в следующем году, возможно, появится новая идея, на чем можно заработат.

 

Мнения специалистов

 

Ляля Бикчентаева - исполнительный директорказанского центра «Достижения молодых»

 

- Это огромный объем работы, который заставляет детей научиться элементарным навыкам тайм-менеджмента. Это и умение работать в команде, и распределять задачи, нагрузку.

 

Елена Юсупова, психолог, бизнес-тренер

 

- Идея неплохая, но нужно это делать глубже. Хотя бы раз в месяц у детей должны быть встречи с различными бизнесменами, чтобы они их учили зарабатывать. Сейчас это больше программа по выявлению лидерских качеств у детей и занятости ребят, чтобы они не оставались без дела.

 

Наша справка

 

Бизнес-компании создают на базе школ. Попасть в них могут те, кому исполнилось 14 лет. Объявляют набор, но ребята могут и сами собрать группу и сообщить об этом директору. Назначается куратор, и участники группы продумывают, какой товар производить. Школьники прописывают бизнес-план на год и договариваются, как часто будут встречаться - работать над продуктом.

 
Знай наших
 

Один из известных выпускников бизнес-компании - министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров. В старших классах он вместе с классной руководительницей открыл школьную компанию юных предпринимателей «Достижения молодых», где ребята изучали спрос на товары народного потребления.

 

Ксения Жаркова

фото: Ринат Назметдинов