Получить назад свои деньги, заплаченные коммунальщикам за воду, могут теперь жители дома № 14/7 по улице Правды в Казани. Суд решил, что жидкость, которая течет у них из кранов, непригодна для внутреннего употребления. А поскольку такая услуга ЖКХ, как холодное водоснабжение, предполагает доставку жильцам не технической, а именно питьевой воды, то платить коммунальщикам не за что.

Фильтры хорошие, вода плохая

 

Интертат.ру уже писал, как житель Дербышек предъявил претензии коммунальщикам по поводу качества питьевой воды («Не вода, а беда!»).

 

По словам 78-летнего Константина Орешкина, всё началось с фильтра, купленного им прошлым летом у «коробейников», которые стучатся в квартиры и предлагают всякие чудо-товары.

 

- У нас в Дербышках вода артезианская, жесткая, - рассказал Интертат.ру. пенсионер. - Я здесь уже лет двадцать живу, и всегда у нас накипь и на чайнике, и на кастрюлях. Замучились чистить. А молодые люди расхвалили мне фильтр, сказали, что он стационарный и очень мощный. Тем более скидку мне предложили. Дескать, мы его обычно за 11 тысяч продаем, а вам как инвалиду - за 6600 отдадим. Я купил фильтр, но когда стал кипятить фильтрованную воду, осадок все равно появлялся. Но денег мне не вернули, сказали, что фильтры у них качественные, это вода у меня из крана течет ужасная.

 

После этого Константин Павлович написал жалобу в управление Роспотребнадзора по РТ, и специалисты взяли пробы воды из крана у него в квартире. Исследование, проведенное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», показало, что предельно допустимые нормы по жесткости превышены почти в два раза, - в пробах нашли слишком много солей кальция и магния. Употребление в пищу такой воды чревато заболеваниями желудка, почек, а также сердечно-сосудистыми нарушениями. Кроме того, санитарно-химические исследования показали, что вода из-под крана практически ничем не отличается от пропущенной через чудо-фильтр. Соответственно, ООО «Управляющая компания «ЖКХ Дербышки» и ООО «ГидроТехЦентр» были оштрафованы. Первых наказали за доставку жителям плохой воды, вторых - за обман потребителя.

 

Правда - на улице Правды

 

Управляющая компания, обслуживающая дом № 14/7 по улице Правды, считает, что претензии по поводу качества воды уместно предъявлять не ей, а городскому Водоканалу. Прислушавшись к доводам жилищников, представители Роспотребнадзора взяли повторные пробы из трубы на входе в дом. Результат оказался тот же - превышение допустимой жесткости почти в два раза. По результатам исследования управление Роспотребнадзора по РТ направило в суд иск к МУП «Водоканал» - в защиту жильцов дома. 4 мая иск был удовлетворен - Советский райсуд обязал МУП «Водоканал» поставлять жителям дома по улице Правды питьевую воду, соответствующую санитарным нормам. Ответчик обжаловал решение, но на прошлой неделе Верховный суд РТ оставил его без изменения.

 

Как объяснили Интертат.ру в управлении Роспотребнадзора по РТ, ответчик, возможно, снова попытается обжаловать решение Советского райсуда, тем не менее оно уже вступило в законную силу. А это значит, что в течение месяца Водоканал обязан сделать так, чтобы вода, которая поступает по его трубам в этот дом, соответствовала СанПиНам. Иначе судебные приставы могут возбудить в отношении должностных лиц предприятия уголовное дело - за неисполнение решения суда.

 

Если не пить, зачем же платить?

 

- Кроме того, теперь все жильцы дома № 14/7 по улице Правды, пострадавшие от противоправных действий МУП «Водоканал», имеют право на возмещение стоимости некачественной услуги «холодное водоснабжение», - сообщила Интертат.ру ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по РТ Роза Ахметгалиева. - Но только с той даты, когда стали известны результаты нашего исследования - с 13 апреля. Для этого нужно написать претензию в адрес управляющей компании, которая формирует счета-фактуры, и приложить копию решения суда, которую можно скачать на нашем официальном сайте. Если в течение 10 дней ответа не последует, жильцы имеют право обратиться в суд. Напоминаем, что иски, связанные с защитой прав потребителей, госпошлиной не облагаются.

 

По данным управления Роспотребнадзора по РТ, это решение Советского райсуда - прецедент не только в масштабах Казани, но и всей республики. Несмотря на то, что качество водопроводной воды у нас практически повсеместно оставляет желать лучшего, население покорно платит за нее как за питьевую, а чтобы не отравиться, покупает дорогостоящие фильтры или бутилированную воду. Жаль только, что остальным татарстанцам это решение не поможет. Если они тоже захотят получить назад свои деньги, потраченные за снабжение «мертвой» водой, им потребуется пройти тот же путь, что прошел Константин Орешкин. Правда, фильтр покупать не обязательно, можно сразу пригласить специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», чтобы они взяли пробы.