Наказание для нетрезвых водителей будет зависеть от степени опьянения.

Отменив «сухой закон» на дороге, введенный по инициативе экс-президента Дмитрия Медведева, депутаты решили не останавливаться на достигнутом. Осенью, после ожидаемого вступления в силу закона о допустимых 0,3 промилле алкоголя в крови у водителей, будут внесены новые поправки, дифференцирующие наказание для пойманных подшофе автолюбителей.

 

Об этом рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По мнению разработчиков поправок, несправедливо, когда за выпитую банку пива, бокал вина и бутылку водки следует равнозначное наказание. Предлагается штрафы и срок лишения прав увеличивать пропорционально зафиксированной степени опьянения.

 

Предварительно речь идет о том, чтобы за 0,3-0,7 промилле (легкая степень опьянения - два бокала пива) штрафовать на 20 тыс. руб. и лишать прав на год; за обнаруженный алкоголь в количестве 0,7-1,5 промилле - штраф 50 тыс. руб. и лишение на два года; 1,5-2,5 промилле - штраф 100 тыс. руб. и лишение прав на три года. При сильном опьянении, когда концентрация алкоголя доходит до 2,5-3 промилле, депутаты предлагают штрафовать водителей на 200 тыс. руб. и лишать прав на срок до пяти лет. Сейчас в России водителей с превышением уровня алкоголя в крови наказывают лишением прав от полутора до двух лет и на три года при повторном нарушении. Штрафы не предусмотрены вообще.

 

«Мы также думаем над тем, как законодательно обеспечить недопуск уже лишенного автолюбителя к вождению автомобиля, - говорит Вячеслав Лысаков. - К сожалению, наших водителей ничто не останавливает, и они, лишенные прав, продолжают ездить пьяными и угрожать жизни других людей». По словам парламентария, обсуждается несколько предложений - от введения уголовной ответственности для таких нарушителей до конфискации их автомобилей.

 

«Это, в принципе, положительное решение, во многих странах именно так и наказывают водителей - в зависимости от количества выпитого, - отмечает автоюрист Сергей Радько. - Но нам прежде нужно научиться более четко технически определять ту или иную степень опьянения».

 

«Подход довольно примитивный, поскольку не от количества алкоголя зависит степень угрозы водителя на дороге, а от того, как на него это количество повлияло, - не согласен председатель Коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин. - На голодный желудок могут негативно сказаться на водительских умениях и 30 г вина, а в другой раз можно выпить бутылку водки и уверенно вести автомобиль. А еще бывает, что человек  еле на ногах держится, а прибор выдает допустимые промилле».

 

РБК.daily