Республика Татарстан Жара поторопила Раньше намеченного началась уборка зерновых в Татарстане Первыми стартовали хлеборобы подразделения «Шипки-Нур» агрофирмы «Зай» Заинского района. Почти одновременно с заинцами начали уборочную страду труженики Чистопольского, Апастовского, Лениногорского и Бавлин­ского районов. Татарстанских хлеборобов подстегнула жаркая погода. Сократились сроки созревания хлебов, и только благодаря раннему, качественному севу земледельцам удалось сформировать оптимальную густоту посевов. Кроме того, ежедневно на 2–2,5 процента снижается влажность воздуха. Нынче, как сообщили в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия, сумма эфф

Республика Татарстан

Жара поторопила
Раньше намеченного началась уборка зерновых в Татарстане
Первыми стартовали хлеборобы подразделения «Шипки-Нур» агрофирмы «Зай» Заинского района. Почти одновременно с заинцами начали уборочную страду труженики Чистопольского, Апастовского, Лениногорского и Бавлин­ского районов.
Татарстанских хлеборобов подстегнула жаркая погода. Сократились сроки созревания хлебов, и только благодаря раннему, качественному севу земледельцам удалось сформировать оптимальную густоту посевов. Кроме того, ежедневно на 2–2,5 процента снижается влажность воздуха. Нынче, как сообщили в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия, сумма эффективных температур близка к 1000 градусов, что выше не только средних показателей, но и засушливого 2010 года. (Фарида Якушева)


Казанские ведомости

Марина Патяшина о подкованных жалобщиках и доверчивости покупателей
На что чаще всего жалуются граждане? Стали ли российские граждане более подкованными?
Эти и другие актуальные вопросы «КВ» обсуждали с гостем редакции - руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) Мариной Патяшиной.
- Приведу статистику: с 2009 года количество жалоб выросло в четыре раза, - рассказывает  Марина Александровна. - Так, если в 2009 году было зарегистрировано 1500 обращений, то в 2011-м - около 6 тысяч. Это свидетельствует не только о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели стали чаще нарушать закон - население становится более грамотным. И знает, куда обращаться. Если раньше служба занималась исключительно вопросами санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то с 2005 года вопросы защиты прав потребителей стали еще одним приоритетным направлением деятельности. Чаще всего жалуются на продажу продовольственных и непродовольственных товаров ненадлежащего качества, истекший срок годности или обман потребителей. Например, на ценнике указана одна цена, а фактически на кассе выясняется, что она гораздо выше. Чаще всего к нам поступают просьбы вернуть деньги. Еще раз хочется напомнить, это прерогатива суда, мы разъясняем лишь порядок возвращения денег в случаях, когда были нарушены потребительские права. (Гульнур Хафизова)

 

Обзор подготовлен отделом мониторинга  ИА "Татар-информ