6 июля в Казани откроется первый магазин, который будет торговать лицензионной продукцией под маркой XXVII Всемирной летней Универсиады. Только в этом году дирекция «Казань-2013» планирует получить с предпринимателей, которые будут выпускать товары под данным брендом, около 60 миллионов рублей.



Китайцы возьмут числом, а мы - умением


- Скажите, у вас есть что-нибудь с символикой Универсиады? - спрашиваю у продавцов, которые торгуют сувенирами у Детского мира и еще недавно предлагали прохожим  нелицензионный китайский ширпотреб с заветной символикой - кружки, магнитики и пр.  


- Нет, и теперь уже не будет, - отвечают. - Теперь вся продукция будет продаваться в  специальных магазинах. Вон, видите, павильон ставят?


И действительно, уже на ближайшую пятницу запланировано открытие первого брендового магазина на Островского, 47 (на фото).

 

 

 

 

Ну а сегодня в «Корстоне» журналистам представили то, чем будут торговать в фирменных павильонах: часы, подстаканники, туалетная вода, рюкзаки, зонтики, настольные письменные наборы, каменные чаши, шахматы из самоцветов и даже прищепки.


Всего на сегодняшний день лицензии на производство продукции с символикой Универсиада получили 25 компаний, и только 5 из них - татарстанские.


-  Лицензионная продукция - это серьезный рынок, и запуская эту программу мы обратились к татарстанским компаниям, но таких объемов, которые мы заявили, они не потянули, - признался заместитель генеральный директора АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» Игорь Сивов. 

 

 

 

 


Пока самым крупным татарстанским игроком на рынке стала Палата ремесел РТ, которая готова предложить свыше 165 тысяч наименований сувенирной продукции, в том числе с изображением барсенка Юни - символа Универсиада. По словам председателя палаты  Нури Мустафаева, она сегодня объединяет около 500 художников и мелких предпринимателей, которые готовы производить продукцию как в единичном экземпляре, так и оптом. На вопрос корреспондента «Интертат.ру», придется ли татарстанским умельцам конкурировать с китайскими, Мустафаев ответил:

 

- Китайские производители тоже получили право штамповать товар под маркой Универсиады, и это неудивительно, ведь речь идет о больших объемах. Но мы создаем изделия с учетом традиций татарского народа. И согласитесь, одно дело покупать вещь, которая будет наштампована в несметных количествах, и другое дело - эксклюзивную. Понятно, что Китай будет демпинговать, и мы с этим ничего сделать не можем. Но государство нас сейчас оказывает определенную поддержку. Мастерам выделяются средства для покупки оборудования, сложных станков, которые облегчают работу и удешевляют производство.

 


Вместо варежек - плавки?


Дирекция Универсиады уже заработала на продаже лицензий около 23 миллионов рублей, а до конца года хочет увеличить эту сумму до 60. Число «привелигированных» компаний планируется довести до 40. Размер роялти для предпринимателей составляет от 1 до 15% в зависимости от категории товара, его цены и объема.


Позаботились в дирекции и о защите самих производителей. Чтобы исключить попадание на рынок контрафакта, на оригинальную продукцию будут клеить марки с голограммой.

 

- Этот знак подделать нельзя, - уверяет Сивов. - А с помощью современных гаджетов покупатель сможет получить информацию, что это за товар, кем он произведен и какая  у него примерная стоимость. С каждым предпринимателем компания «Гознак» заключит отдельный договор и представит ровно столько наклеек, сколько единиц товара бизнесмен собирается произвести. Если вы обозначили, что будете выпускать тысячу штук, то именно столько марок  и получите.  Если захотите больше, то нужно будет заключать новый договор. Каждый товар, будь то шариковая ручка или огромные настенные часы, должен иметь упаковку, куда этот знак будет наклеен.


С 6 июля в Интернете должен заработать и онлайн магазин, где также будет реализовываться продукция с символикой Универсиады. Если вы сделаете покупку на сумму более 3 тысяч рублей, товар вам доставят бесплатно. Если меньше - сможете забрать его в специализированных пунктах.

 

 

 


До конца года в Казани планируется открыть еще 17 фирменных павильонов Универсиады. Сивов мечтает, что хотя бы некоторые из предложенных в них товаров «выстрелят», как это было на зимней Олимпиаде в канадском Ванкувере.


- Там одна компания стала продавать красные варежки с олимпийской эмблемой. Вроде бы ничего особенного, но уже на второй день соревнований варежки стали настолько популярны, что исчезли из продажи. Компания вовремя сориентировалась, стала выпускать их тысячами. Но ажиотаж не утихал. Я сам лично простоял в очереди за этими варежками, которые продавались за 10 долларов. По итогам Олимпиады оказалось, что из всей проданной с символикой продукции 45 % пришлись именно на этот элемент зимней одежды. Мне хочется, чтобы и в столице Татарстана было создано что-то такое, что бы понравилось большинству гостей и участников соревнований.


Понятно, что рекорд канадских варежек нашим товарам повторить не удастся - Универсиада-то летняя. Может, подумать о плавках?