Красные автобусы в Казани продолжают вызывать нарекания у пассажиров. Едва на смену самовозгорающимся «китайцам» пришли белорусские «МАЗы», народ снова недоволен: летом в этих автобусах жарко и душно, как ни в каких других. В городском комитете по транспорту о проблеме наслышаны, но решить ее не могут и призывают казанцев потерпеть до наступления прохлады.

Напомним, к Универсиаде казанские власти планируют обновить автобусный парк ровно наполовину. В городе должно появиться около 700 новых машин. При этом перевозчики сами вольны выбирать, какие автобусы им покупать, главное, чтобы те имели двигатель не ниже стандарта «Евро-3», были низкопольными и красными.

 

Весной в городе стали появляться новые белорусские «МАЗы». Из-за экономической нестабильности в братской республике и снижения курса местной валюты по отношению к российскому рублю их цена оказалась наиболее привлекательной. Всего до конца года на улицы Казани должны выйти 255 белорусских автобусов, но уже сейчас их можно увидеть на многих маршрутах.

 

Претензии к «МАЗам» у казанских пассажиров появились сразу же. Например, по сравнению с теми же «НефАЗами» у «белорусов» количество сидячих мест в салоне оказалось меньше. Ну а когда пришла жара, народ стал жаловаться, что в «МАЗах» нечем дышать.

 

- Форточки в этих автобусах работают по принципу пластиковые окон - открываются сверху вниз, воздух в салон практически не поступает. Люки на крыше почему-то тоже малоэффективны. Сейчас в Казани - огромные пробки, и, находясь в автобусе, чувствуешь себя в настоящей парной, - поделилась с корреспондентом Интертат.ру студентка КНИТУ им. Туполева Наталья Максимова, которая ежедневно пользуется общественным транспортом. - У меня беременная подруга теперь дожидается на остановке старых «Хайгеров». Они хоть и скрипят, того и гляди развалятся по дороге, зато больше гарантий, что не упадешь в обморок от недостатка кислорода.

 

- А если вы зашли в автобус через заднюю дверь, то вам можно только посочувствовать, - дополняет одногруппник Наташи Антон. - В хвостовой части транспортного средства располагается моторный отсек, а его стенка, которая при движении нагревается, выходит прямо в салон.

 

 

 

В комитете по транспорту Казани нас заверили, что все автобусы на городских маршрутах сертифицированы для эксплуатации в российских условиях. Снижение температуры в салонах в летний период ниже окружающей среды за счет установки кондиционера невозможно из-за того, что осуществляется постоянное открытие и закрытие дверей для посадки и высадки пассажиров. Кондиционеры, как объяснили в комитете, устанавливаются только на автобусах междугородного и туристического класса. Возможна их установка и на городских автобусах типа «экспресс», где расстояние между остановками составляет не менее 1200 метров. В Казани остановки находятся на расстоянии от 400 до 600 метров друг от друга, поэтому «экспрессы» у нас не предусмотрены.

 

Стоит отметить, что минувшей зимой пассажиры в Казани жаловались на то, что в автобусах жутко холодно. По нормативам температура в них должна быть не ниже +10°C когда на улице от - 15 до - 25°C и не ниже +5°C при морозах до -40°С. Тогда председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков объяснял, что в столице Татарстана салон автобуса остужается до нулевой температуры из-за частых остановок. Что касается летнего периода, то подобного температурного регламента для общественного транспорта не существует. Видимо, потому, что жар костей не ломит?