Не только плохие, но и хорошие дороги иногда мешают жить татарстанцам, и они просят создать на гладеньком асфальте «искусственные неровности». Об этом с удивлением узнал ваш корреспондент, заглянув в раздел «Народный контроль» на сайте uslugi.tatar.ru . С недавних пор любой желающий может оставить здесь сообщение о проблемах благоустройства в своем городе или селе - яме на дороге, стихийной свалке, стоянке и пр. Сказанное нужно подкрепить фотографией, и вашу проблему тут же примутся решать чиновники разного уровня вплоть до Президента Татарстана (ему показывают жалобы, набравшие больше всего голосов в свою поддержку).

 

Глава Татарстана Рустам Минниханов продолжает курс на сближение власти с народом посредством Интернета. Избавив жителей республики от необходимости томиться в очередях с помощью электронных госуслуг, президент решил расширить возможности портала. По его инициативе Минсвязи РТ разработало и запустило в конце мая (буквально перед отъездом Николая Никифорова в Москву) сервис «Народный контроль». Идея в общем-то не нова и проста, как всё гениальное: кто еще расскажет о проблемах того или иного населенного пункта лучше, чем его жители? Вот и решили власти предоставить народу трибуну. Заходите в «Народный контроль» и рассказывайте о наболевшем. Но коротко и ясно - не более 280 символов. Для наглядности желательно приложить фото.

 

После этого заявка проверяется специалистами контакт-центра государственных и муниципальных услуг, публикуется на портале и передается для рассмотрения в соответствующее министерство или ведомство. При этом чиновники не имеют права проигнорировать жалобу и обязаны опубликовать отчет о проделанной работе. Вам же остается только ждать, когда значок «в работе», которым пометят ваше сообщение, сменится на «решение принято». Процесс пойдет быстрее, если ваша жалоба покажется актуальной и другим посетителям портала и они за нее проголосуют.

 

- Каждую неделю мы готовим статистику самых злободневных проблем по мнению наших пользователей и предоставляем этот отчет президенту республики, - рассказала Интертат.ру. зам. министра связи РТ Аниса Гайнуллина. - А 5 самых популярных заявок, набравших больше всего так называемых «лайков», выносятся на рассмотрение руководства республики. Таким образом «Народный контроль» позволяет каждому оценить работу чиновников от первого до последнего звена. Президент Рустам Минниханов обязал госорганы отвечать на обращения граждан в открытом режиме. Подобных информационных ресурсов в России пока нет.

 

На сегодняшний день «Народный контроль» собрал более 1100 сообщений о проблемах, из них решены 220. Прямо скажем, немного, однако обнадеживает то, что остальные «в работе».

 

Характер жалоб разный. Если у горожан (особенно казанцев) самая популярная тема - «убитые» дороги, то сельчанам порой мешают жить хорошие дороги. К примеру, жители села Кувалды Тукаевского района сообщают, что из-за нового асфальта «скорость автомобилей возросла в разы, а разметку и дорожные указатели никто не установил. А по этой дороге бегают дети и животные. Лежачий полицейский просто необходим!». С той же проблемой обращаются жители села Куюк Сабинского района, приложив фотографию идеальной дороги, о которой казанцам приходится лишь мечтать: «В данном населенном пункте отсутствует «искусственная неровность». Жители страдают от машин, проезжающих на высокой скорости. Бывали случаи, что на дороге сбивали домашних птиц населения».

 

 

Село Куюк (Сабинский район)

 

Однако чаще всего сельчане жалуются на отвратительную телефонную связь в своих населенных пунктах - как мобильную, так и стационарную.

 

Дачники из садового общества «Звездочка» в Высокогорском районе рассказывают, что у них под носом образовалась не только стихийная свалка, но и стихийный скотомогильник. Фотография мертвой коровы на садовой аллее производит жуткое впечатление...

 

 

 

Альметьевцы с улицы Толстого жалуются, что у них во дворе расположен открытый канализационный люк. Вернее, не открытый, а прикрытый полиэтиленом. Но так, пожалуй, еще опасней. Ведь летом во дворе полно детей, которые неровен час захотят испытать на прочность полиэтиленовую «крышку».

 

Жительница Казани жалуется на то, что «в 7-й детской поликлинике в конце апреля уволилась педиатр, а нового нет до сих пор». Похоже, властям скоро придется принимать программу по привлечению молодых специалистов в городские поликлиники, а то и они скоро опустеют вслед за сельскими при таких-то зарплатах…

 

В целом по количеству жалоб в «Народном контроле» сейчас лидируют крупные города республики. И это понятно - здесь и народу больше, и компьютеров. Однако в минсвязи уверены, что через некоторое время, когда ресурс наберет популярность, подтянутся «контролеры» и из татарстанской глубинки.