«События Недели» выяснили, что должно быть у владельца моторной лодки, катера или гидроцикла, чтобы спокойно рассекать по водным просторам.

 

Техосмотр ушел в историю. Теперь не нужно каждый год перед началом навигации возить лодку в ГИМС, чтобы получить штамп в судовую книжку. Вместо техосмотра раз в пять лет проводят техническое освидетельствование.

 

- Каждые выходные и праздники инспектора ГИМС выходят на патрулирование водных просторов. С  начала навигации - 22 апреля - мы выявили 19 нарушителей. Большинство нарушений связано с  тем, что маломерные суда не прошли техническое освидетельствование - рассказывает об итогах рейдов Марат Ганеев, руководитель казанского инспекторского отдела ГИМС МЧС России по Татарстану.

 

 

Но простым-то людям, у которых лодок нет, и дела нет, прошло судно освидетельствование или нет. Их волнует, почему на родном пляже возле дачи среди купающихся садоводов вдруг начинают реветь моторки и гидроциклы. Барахтаешься в воде и думаешь, как бы ногу или руку не отрезало винтами. Был такой случай прошлым летом в Нижнем Услоне. Моторка наехала на купальщицу. Остаток лета пострадавшей пришлось провести в больнице. На виновника происшествия - водителя лодки - женщина писать заявление не стала. Конфликт уладили деньгами.   

 

Заход маломерных судов на пляжи категорически запрещен. Если судно зарегистрировано, то на нем есть бортовой номер. Если увидели нарушителя, нужно звонить по телефону горячей линии (843) 292 91 66.

 

 

Кстати

 

В Казани сейчас 15 тысяч 600 маломерных судов. С каждым годом их количество увеличивается. Под понятие маломерные суда попадают все плавучие средства - лодки, катера, гидроциклы, если они весят больше 200 килограммов и если на них установлен мотор  мощностью 5 лошадиных сил и выше. Всё, что меньше этих параметров, можно не регистрировать.

 

Дарья Турцева

фото, видео автора