Близкие в шоке от того насколько далеко зашла его любовь к советскому прошлому.

 

Рустем Валиахметов директор музея соцбыта любит привлекать внимание. Но чтобы таким способом... В общем, близкие до сих пор пребывают в шоке: поменять импортный внедорожник, стоимостью несколько сотен тысяч рублей, на старенький «Москвич», только ради того что бы соседи по «пробке» разевали рты в изумлении.

 

- Я даже позволяю себе ехать по левой полосе, и никто не обгоняет. Из "мерседесов" рассматривают, прямо чувствую, как в спину дышат. А гаишники, которые с чувством юмора - честь отдают, - гордо рассказывает Рустем.

 

Абы какой «Москвич» Валиахметову был не нужен. Искал машину 1980 года выпуска - олимпийского, что бы символично было. Вместо видеорегистратора поставил фильмоскоп «Огонек», вместо современной магнитолы - магнитофон «Урал».

 

- Это у меня музей на колесах. Я всем советую, если хотите устроить выставку - устраивайте ее в своем автомобиле. Если люди не могут прийти в музей, то музей может сам к ним приехать. Из других городов звонили, просили у них выставку организовать. Машина в принципе позволяет, пробег у нее не большой, состояние идеальное, - рассказал Рустем «Событиям Недели».

 

В Татарстане уже есть клуб любителей «ГАЗ-21», теперь будет и клуб любителей «Москвич-421».

 

- Волга - это гламурно, она больших денег стоит, а мы антигламурщики - «Москвич» - машина демократичная, это такой настоящий мужской автомобиль, - вспоминает он.  

 

Настоящие советские мужчины ездили именно на «Москвичах». У него даже название мужского рода! «Лады» предпочитали пижоны и лица, имевшие не всегда легальные доходы. Трудолюбивый шахтер или нефтяник часто выбирал именно «Москвич».

 

Дарья Турцева

фото из личного архива