Весна ознаменовалась в Казани всплеском дорожных происшествий с участием мотоциклистов, аварии уже унесли жизни двух байкеров. В ГИБДД отмечают, что водители мотоциклов и скутеров, среди которых немало детей и подростков, зачастую пренебрегают правилами дорожного движения и даже не надевают шлемы.

 

По данным ГИБДД Казани, нынешней весной произошло уже около 30 аварий с участием так называемого сезонного транспорта. В 13 случаях мотоциклисты столкнулись на дороге с автомобилями - это самый распространенный вид ДТП с двухколесной техникой. Последний подобный трагический эпизод произошел в Казани вечером 21 мая на улице Достоевского. Водитель «Тойоты Короллы», поворачивая налево, не уступил дорогу мотоциклисту, который ехал прямо. В результате последний врезался в автомобиль и скончался еще до приезда «скорой».

 

«Бьются» на дорогах не только мотоциклисты. Водители скутеров и велосипедисты тоже любят рискованную езду, лавируя в плотном потоке машин и принципиально игнорируя шлемы. Автомобилисты хором обвиняют двухколесных соседей по трассе в беспечности и нахальном поведении, мол, «их и так еле видно на дороге, а они еще из ряда в ряд мечутся». По мнению же руководителя Казанского отделения Федерации автомобилистов России Рамиля Хайруллина, причиной большинства ДТП является взаимное неуважение двух каст водителей.

 

- Водители машин почему-то считают, что дорога целиком и полностью принадлежит им, хотя мотоциклисты, велосипедисты и скутеристы - такие же равноправные участники движения, - говорит в интервью «Интертат.ру» представитель ФАР. - Но есть и другая проблема - водители двухколесного транспорта на дороге ведут себя очень юрко, часто перестраиваются. Из-за этого автомобилисту бывает очень сложно уследить за ними в зеркале заднего вида. Мотоциклисты это в расчет не берут, потому и случаются аварии: байкеров «подрезают» при перестроении, как правило - неумышленно.

 

С таким мнением отчасти согласен казанский байкер с 8-летним стажем Валерий Ясенев, хотя он уверен, что к мотоциклистам у автомобилистов весьма предвзятое отношение.

 

- Моя «Хонда» набирает «сотню» за 4,5 секунды, какой смысл мне ездить со скоростью 60 километров в час по хорошей прямой дороге? К тому же байк позволяет преодолевать пробки, двигаясь между потоками автомобилей. Днем я езжу с включенным светом, в зеркала меня прекрасно видно. Что еще нужно сделать: мигалку поставить? Иногда водители машин специально меня поджимают в плотном потоке, лишь бы их не объехали. Может, зависть какая их берет, не знаю... Хотя, надо признать, некоторые мотоциклисты по неопытности сами провоцируют аварии. Байк и дорогу нужно чувствовать, - считает мотоциклист.

 

Рамиль Хайруллин, в свою очередь, уверен, что нынешних водителей уже не исправить - «ломать» их бесполезно. Нужно воспитывать новое поколение, грамотно преподавая правила дорожного движения и дорожную культуру уже с детского сада. Ну и, конечно, ГИБДД должна качественно выполнять свою функцию - следить за порядком на дорогах.

 

- Наши инспектора с самого начала мотоциклетного сезона начали проводить различные рейды по двухколесному транспорту. Естественно, сотрудники ДПС пресекают такие типичные нарушения со стороны байкеров, как превышение скорости, езда без шлема. Смотрят, чтобы за рулем скутеров не оказались дети. Ведь водить такой транспорт можно только с 16 лет, - пояснили «Интертат.ру» в отделе пропаганды ГИБДД Казани.

 

Фиксируя растущее количество аварий, автоинспекция еще раз обратилась к водителям двухколесного транспорта с настоятельной просьбой соблюдать правила дорожного движения и надевать шлемы. Примечательно, что ввиду отсутствия более действенных рычагов воздействия на малолетних нарушителей, ничего другого инспекторам не остается.

 

Карим МИННУЛИН