10 часов пришлось ждать своей очереди к инспектору ГИБДД корреспонденту «Интертат.ру», чтобы оформить ДТП, участником которого я ненароком стала. В итоге авария, произошедшая 15 мая в 6 вечера, была оформлена лишь на рассвете следующего дня - в 4 утра. Как тут было не вспомнить героя суперпопулярного ролика, который искренне просит гаишника «ломать его полностью». Может, и впрямь лучше сразу полностью, чем долго мучить и издеваться?

ДТП подкралось незаметно

 

…Сразу оговорюсь, что за рулем я чуть больше года, и это ДТП - первое в моей водительской практике. А произошло оно так: сижу я в редакции, никого, как говорится, не трогаю, и вдруг слышу из сумочки тревожный звук сработавшей сигнализации: мой бедный «Пежо» зовет меня на помощь! На стоянке, куда я опрометью побежала спасать своего железного коня, выяснилось, что фотокор одного из спортивных изданий, купивший свою «Ладу Калину» буквально месяц назад, задел моего мирно стоящего «француза». В результате передний бампер моей иномарки приобрел весьма нетоварный вид - придется менять.

 

Взволнованный коллега объяснил, что сам не знает, как всё получилось: смотрел, дескать, налево, а слона справа, то есть мою машину, не приметил. Ну что скажешь на это? Сама недавно ездила, как и он, с «восклицательным знаком», так что вариант один - понять и простить.

 

Спасибо за звонок!

 

Поскольку причиненный ущерб, по моим оценкам, тянул больше, чем на 25 тысяч рублей, и составлением европротокола, для которого не нужны сотрудники ГИБДД, в таком случае не обойдешься, мы позвонили в дежурную часть и вызвали патруль на место аварии. Когда они появятся, нам, естественно, не сообщили… Спустя два часа томительного ожидания мы, нарисовав схему ДТП, решили сами ехать в отдел для оформления протокола. А перед этим я в течение целого часа непрерывно звонила в дежурную часть ОГИБДД по Казани, чтобы предупредить операторов о том, что мы планируем уехать, а то приедет патруль, а нас и след простыл - сочтут за оставление места ДТП… Но, несмотря на многократные попытки, дозвониться мне не удалось. Трубку в дежурной части не брали категорически. Прочтя длинную «нотацию», на какую клавишу нажимать, автоинформатор настойчиво предлагал мне дождаться ответа оператора, после чего неизменно звучало «Спасибо за звонок!» и связь обрывалась…

 

Спустя четыре часа после происшествия владельцу «Лады-Калины» позвонили сами сотрудники ГИБДД и пообещали, что «вот сейчас только заскочим на Гагарина - и к вам». Еще через час позвонили и сказали, что на Гагарина, оказывается, ДТП с наездом на пешехода, а это надолго, поэтому будет быстрее, если мы сами поедем в отдел на Спартаковской.

 

Не виноватый он?

 

И мы погнали на Спартаковскую в надежде, что вот сейчас ситуация разрешится и мы наконец отправимся по домам. Но, приехав на место и увидев громадную очередь, поняли, что рано радовались. На небольшой парковке был занят каждый квадратный сантиметр, так что красным автобусам (куда ж без них!) оставалось место только за воротами, на проезжей части. У будки, в которой за стеклом корпел над очередным протоколом единственный на всю эту ораву инспектор, собралась группа возмущенных водителей. Люди негодовали: как можно так долго составлять протоколы?! На каждую пару участников ДТП у инспектора уходило более получаса, а то и больше.

 

- Нерасторопный какой, а! - возмущался мужчина «офисного» вида, наблюдая за инспектором. - Там делов-то на 10 минут максимум: заполнить бланк, сфотографировать машины. Остальное мы уже сами сделали - и нарисовали, и написали…

 

- Да он виноват, что ли? Не в нем же дело! - заступился за инспектора худощавый пенсионер. - Просто нужно больше сотрудников на это выделять, больше точек таких по городу открыть, где можно оформить ДТП. А то экономят на всем. По Казани, похоже, только одна патрульная машина по вызовам ездит. Зато как гость какой важный в город приедет - сразу десяток патрульных машин на его сопровождение выделяют…

 

Дождались!

 

К полуночи, то есть спустя шесть часов после нашего ДТП, я уже перестала мечтать о доме. Очередники успели передружиться, обсуждая свои аварии (кто, кого и как), слушать их было весело.

 

В час ночи, когда от Кабана пошел влажный холод, все разбрелись по машинам греться. В два часа на стоянке стало совсем тихо: люди пытались хоть немного вздремнуть, ведь уже через несколько часов - новый рабочий день. Кто-то уезжал на время домой - поесть и удовлетворить другие естественные потребности (туалета поблизости не было).

 

- Да ты иди, спи, еще долго! - по-доброму посоветовал мне один из очередников.

 

Когда пошел четвертый час утра, дремота с меня спала и внутри всё закипело от негодования. Ну где это видано, чтобы на какую-то мелкую формальность уходило столько времени! Ведь Казань гордится своей продвинутостью во всех смыслах этого слова, а тут - тупое издевательство над людьми! Видя, как я переживаю и возмущаюсь, мужчины, стоящие в очереди, только посмеивались: дескать, молодая еще, неопытная, жизни не знает…

 

В итоге в будку к инспектору мы с водителем «Калины» вошли в 3.40. На всю «процедуру» у нас ушло максимум 10 минут, причем добрую часть этого времени сотрудник ГИБДД разговаривал по телефону, передавая дежурному данные о зарегистрированных им за уходящую ночь ДТП. Представившись сотрудником СМИ, я попросила инспектора объяснить мне на камеру причины столь медленной работы. Он это сделать отказался, ответив, что не дает мне разрешение на съемку.

 

Венера БЕЛЯЕВА