После запрета на рекламу пива по телевидению, который вступит в силу 23 июля, производители направят активность в социальные сети. По мнению маркетологов, Интернет - более эффективный инструмент для завоевания молодежной аудитории, чем телевидение.      


Реклама пива на телевидении будет запрещена в России с вступлением в силу поправок к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции». И если в прошлом году пивовары потратили на телерекламу порядка 4,4 млрд руб. при общих затратах на продвижение в размере 9 млрд руб., теперь денежные потоки хлынут в Интернет.  


- Сегодня мы направляем на продвижение своих брендов в Интернете лишь 10% рекламного бюджета, - рассказал директор по маркетингу пивоваренной компании «Очаково» Алексей Захарычев. - В ближайшем будущем на интернет-рекламу будет приходиться 30% бюджета.    


В «Очаково» рассказали, что их бренды уже присутствуют в социальных сетях. Компания все меньше использует прямую баннерную рекламу и больше делает акцент на создание групп и страниц. Как правило, это группы, которые объединяют людей по интересам и увлечениям, которые близки имиджу того или иного бренда. В пресс-службе «Очаково» отмечают, что законодательных ограничений для рекламы пивных марок в сетях нет, но сети сами, по просьбе производителей, устанавливают ограничители на просмотр страничек с рекламой пивных брендов несовершеннолетними. Так, в Facebook для несовершеннолетних пользователей, указавших свой возраст при создании профиля, такие группы недоступны.


Компания Heineken заключила договор с сетью Facebook на глобальном уровне. В этом году при поддержке бренда Heineken в сети Facebook был открыт проект Serenade Heineken - интерактивное приложение, с помощью которого можно приглашать друзей на свидания, к акции присоединилось уже 9000 человек. Огромное число групп любителей разных пивных марок существует и в сети «Вконтакте».


- Пивные компании, производители алкоголя и сигарет сейчас уходят в Интернет, в социальные сети. И не зря, у Интернета - бездонный потенциал. Интернет - это еще и дикое пространство, на котором не работает никакая цензура, так что возможности для рекламы того же пива ничто не ограничивает, кроме порядочности самих компаний, - комментирует ситуацию вице-президент союза маркетологов России Юний Давыдов. - Некоторые крупные компании уже тратят на продвижение в Интернете до 50% своего рекламного бюджета. Другие пока не успели перестроиться, но рынок стремительно меняется.


«Известия»