Реконструкция Казанского железнодорожного вокзала вошла в активную фазу. Сейчас там возводят новый переходный мост, ремонтируют здание «стекляшки» (пригородных касс), строят подземную стоянку, над которой уже к 30 августа будет разбит сквер.

Предполагается, что обновленные перроны и лестницы моста будут оборудованы навесами, чтобы защитить пассажиров от ветра и осадков. Конструкция моста также предусматривает лифт для инвалидов. А вот электронное табло, которое показывало точное время и температуру воздуха, в новый проект, похоже, не вписалось. Сейчас оно лежит на платформе, огороженное строительным забором.

 

 

К 30 августа на привокзальной площади должна открыться подземная стоянка на 265 мест. На ее «крыше» снова будет разбит сквер, который существовал здесь раньше, но учитывая, что корневой системе деревьев негде будет развиваться, придется ограничиться кустарниками. На заседании градостроительного совета в казанской мэрии 25 апреля было озвучено, что в центре сквера должна появиться скульптура. Ее тематика и концепция пока обсуждаются.

 

В администрации вокзала обещают, что все неудобства, связанные с реконструкцией, закончатся к концу года. Ну а пока пассажиры на казанском вокзале испытывают вместо комфорта сплошной стресс. Парковаться негде, народ с тяжелым багажом таскается через всю площадь, на самом перроне нужно постоянно быть начеку - того и гляди тебя собьет очередной строительный грузовик.

 

Утром 27 апреля вашему корреспонденту довелось встречать на вокзале московский поезд, который как назло опоздал на два часа (и не он один). Толпу встречающих в зал ожидания, понятное дело, не пустили, поскольку он предназначен для пассажиров с билетами. И люди сначала заполнили центральный вестибюль, а потом и перрон. В самый час пик, когда на вокзал все же прибыло несколько поездов, в дверях центрального здания встали две служительницы с суровыми лицами, которые принялись «сортировать» пассажиров. Тем, кто с электричек, тетки преграждали дорогу в город грудью и направляли в сторону павильонов с турникетами. Естественно, это создало огромную пробку и люди, без того опоздавшие с приездом в Казань, вынуждены были громко доказывать, что они с поезда, а не с электрички. Говорят, подобная ситуация на вокзале повторяется каждое утро.

 

 

 

Учитывая, что с переходом на летнее расписание количество поездов дальнего следования увеличится, руководство Горьковского отделения РЖД приняло решение перенести 17 пар транзитных пассажирских составов на станцию «Восстания», чтобы разгрузить центральный вокзал. Сейчас на «Восстания» также ведется активное строительство и обустройство нового павильона. Общая стоимость работ - 1 миллиард рублей. Кстати, ГЖД сейчас готовит документы, чтобы переименовать эту станцию в «Казань-2».

 

Что касается организации интермодальных перевозок от железнодорожного вокзала до аэропорта, то завершить строительство скоростной ветки планируется к концу года. Тогда добраться из одной точки до другой можно будет за полчаса. На маршруте будут курсировать электропоезда «Ласточка», разработанные группой компаний «Siemens» специально для России. В прошлом году РЖД потратило на строительство этой ветки 3 млрд рублей, в этом году планирует «раскошелиться» в два раза больше. Из 44 км пути сегодня уложено 27.

 

Олег ПЛАТОНОВ