Трехпалубный теплоход «Арабелла», пришедший в прошлом июле на помощь пассажирам затонувшей «Булгарии» и спасший 79 человек, продан холдинговой компании «Ак Барс». Своего капитана и прежнее название корабль сохранит, но будет радикально переоборудован. Среди грядущих усовершенствований не только Интернет и кабельное телевидение в комфортабельных каютах, но даже банный комплекс с 15-метровым бассейном.



До недавнего времени «Арабелла» принадлежала казанской туристической компании «Адмирал», судно 1955 года выпуска находится в хорошем состоянии. В прошлом году именно оно первым подоспело к месту гибели «Булгарии», и капитан Роман Лизалин сделал все возможное, чтобы поднять пострадавших на борт и доставить их в Казань. Правда, о туристических рейсах «Арабелле» на время пришлось забыть - в дни операции по подъему «Булгарии» теплоход был зарезервирован Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ под плавучую базу для специалистов по подводным работам.



Ничего лишнего, просто бизнес


И вот неожиданно на сайте Зеленодольского завода им. Горького появилось сообщение о проведении тендера на проект переоборудования «Арабеллы», заказчик - холдинговая компания «Ак Барс». Пресс-секретарь холдинга Денис Шишканов подтвердил «Интертат.ру», что теплоход приобретен зеленодольским заводом, входящим в структуру «Ак Барса». Не отрицают продажу судна и в «Адмирале», особо подчеркнув, что она никак не связана со сложной ситуацией на рынке речного туризма.


- Действительно, мы не избалованы новыми туристами и выживаем во многом за счет старых клиентов, которые по-прежнему считают, что водный транспорт остается одним из самых безопасных в стране, - говорит заместитель генерального директора фирмы Евгения Казакова. - Ситуация с речным туризмом и до трагедии с «Булгарией» была не слишком благополучной, а сейчас работать стало еще сложнее из-за большого количества проверок и низкого спроса на круизы у населения. Несмотря на повышение цен на топливо и продукты питания, мы вынуждены оставить стоимость путевок на прошлогоднем уровне, иначе распугаем и оставшихся клиентов. Однако это не значит, что «Адмирал» начал избавляться от своих судов. Просто были предложены очень хорошие условия, на которые мы согласились. Это бизнес, и ничего больше.



Речную «тачку» - на прокачку


Судя по условиям тендера, от интерьера 60-х годов на судне почти ничего не останется. Количество принимаемых пассажиров уменьшится со 150 до 100, зато в корме сделают площадку для четырех гидроциклов, оборудуют две вип-каюты площадью до 60 квадратных метров (с отдельным выходом на палубу) и установят три лифта, один из которых предназначен для подачи продуктов в ресторан. Самые необычные изменения - в средней части судна, где появится целый банный комплекс. В него войдут русская дровяная баня, турецкая баня хамам, бассейн размером 15 на 5 метров, массажное помещение и чайная. Обычно с пассажирских теплоходов нырять в реку запрещено, поскольку это не предусмотрено конструкцией, однако после модернизации на корме «Арабеллы» установят гидравлическую платформу для купания, опускающуюся на уровень воды и позволяющую всем желающим нырять.


Остается не совсем понятным, будет ли преображенная «Арабелла» принимать «обычных» туристов. В Интернете гуляют слухи, что она превратится во что-то вроде комфортабельной яхты для корпоративных мероприятий. Не внес полной ясности по этому поводу и Денис Шишканов, сказавший, что решение по статусу судна будет принято после его модернизации.



Водобоязнь крепчает?


Возвращаясь к ситуации с водным туризмом, следует заметить, что заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов смотрит на нее вполне оптимистично. По его данным, пока продажи путевок на речные круизы в Татарстане сохранились на прошлогоднем уровне.


- В этом году ожидается увеличение рейсов в Свияжск и к концу летнего сезона и в Болгар, - говорит чиновник.


Однако, обзвонив несколько специализирующихся на подобном виде отдыха туристических компаний, от всех мы услышали одно и то же: спрос на речные путешествия невысок. К тому же из-за нашумевшей трагедии с итальянским лайнером «Коста Конкордия» у татарстанских туристов упал интерес и к морским заграничным круизам.


Олег ПЛАТОНОВ