Татарстан может стать первым российским регионом, где отменят так называемое «мобильное рабство», когда при смене сотового оператора абоненту приходится менять и номер телефона. На днях президент Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи РФ подготовить предложения по данному вопросу. Татарстанские связисты - начеку.


Попытки реализовать в России услугу по сохранению мобильного номера предпринимаются в России не впервые. В 2009 году Минкомсвязи уже выступало с такой инициативой. А Татарстан должен был стать пилотным регионом, который откажется от «мобильного рабства».


- Проработать этот проект с технологической точки зрения должен был один из научно-исследовательских институтов Питера, но на финансирование работ в федеральном бюджете не смогли найти денег, - вспоминает первый зам. министра информатизации и связи РТ Юрий Багров. - Кроме того, из всех сотовых компаний, работающих в республике, эту инициативу поддержала только НСС. Остальные отказались нести затраты, связанные введением услуги по сохранению номера и заявили, что новшество их разорит. Так что идея не получила своего развития.


Однако, по мнению Багрова, за три года ситуация изменилась. Появились новые технологии, оборудование, и затраты компаний-операторов могут оказаться сегодня существенно ниже, чем в 2009-м.


Сейчас Минсвязи РТ поручило сотовым операторам сделать расчеты, во сколько обойдется для них сервис «сохранение номера», чтобы в случае отмашки со стороны Минкомсвязи РФ Татарстан был во всеоружии и мог первым внедрить эту технологию.


- Правда, на пути реализации этого проекта может возникнуть еще одна проблема - несовершенство нормативных документов, - считает Багров. - Дело в том, что абонентский номер у нас принадлежит не самому абоненту, а оператору, услугами которого он пользуется. Поэтому придется внести изменения в законодательную базу.


Зам. министра связи РТ считает, что отмена «мобильного рабства» не приведет к росту тарифов на сотовую связь, а вот конкуренцию на этом рынке повысит, что опять же пойдет на пользу клиентам:


- Абоненты, не боясь потерять свой номер, в поисках лучших условий будут мигрировать от одного оператора к другому. Соответственно, компании вынуждены будут повышать качество связи и предлагать клиентам более выгодные условия.


Олег ПЛАТОНОВ