Кричат на других водителей и показывают им неприличные жесты чаще всего... молодые женщины на маленьких машинах. Такую статистику обнародовали на днях, но не у нас, а в Австралии. А что же в России, где число женщин-водителей за последние пять лет почти удвоилось? Оказывается, наши дамы стараются ездить по правилам, но совершают тяжелые аварии из-за нехватки опыта.

 

Удвоение числа автомобилисток зафиксировала исследовательская компания «ТНС Россия»: если в 2006 году автомобиль водили около 1,7 млн женщин, то в 2011-м - уже 3,1 млн, или 22% от общего числа водителей (опрос проводился в городах с населением свыше 100 тыс. человек, что охватывает чуть более половины населения страны). Социологи учитывали только тех, кто регулярно ездит за рулем. Женщин же с водительскими правами в стране значительно больше. Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров говорит, что среди обучающихся вождению все последние годы женщины составляли две трети. По данным ГИБДД, в последние годы права получили 2,1 - 2,2 млн россиян. Какую долю из них составляют женщины, в ведомстве ответить затруднились: нет такой графы.

 

Начинающие «водители в юбках» совершают меньше аварий, чем мужчины. Однако представительницы слабого пола чаще становятся виновницами тяжелых аварий со смертельным исходом. К примеру, в Челябинске в 2008 - 2011 годах у женщин со стажем вождения до года доля ДТП с погибшими составила 8% от общего числа ДТП с пострадавшими, тогда как у мужчин с таким же стажем вождения - 3,5%. По словам Котрова, женщины реже попадают в аварии, потому что меньше времени проводят за рулем: «Машина в большинстве семей одна, и чаще на ней ездит муж». В результате женщина не приобретает опыта и теряется в экстремальной ситуации. Преподаватель тренинговой компании по вождению Виктория Гарнова говорит, что многие женщины на дороге «боятся всего» и при возникновении аварийной ситуации «впадают в ступор».

 

Впрочем, эксперты не находят прямой связи с ростом числа автолюбительниц и ростом ДТП. Напротив, по данным ГИБДД, аварийность все последние годы только снижалась: с 229,1 тыс. ДТП в 2006 году до 199,8 тыс. в 2011-м.

 

По данным «ТНС Россия», при выборе машины мужчины в большей мере руководствуются техническими характеристиками, а женщины - внешним видом авто. Виктория Гарнова подтверждает, что для многих женщин машина - это «красивая сумочка на колесах». К женским машинам относят микролитражки - трехдверные автомобили длиной менее четырех метров с кузовом хэтчбек.

 

При этом отечественные эксперты отмечают, что поведение водителей никак не связано с размером и стоимостью автомобиля, а также полом самого автомобилиста. Но замечено, что в столице, например, с пренебрежением к правилам и другим участникам движения часто ездят выходцы из южных республик на старых «жигулях».

 

«Новые Известия»