В Госдуму вносится законопроект, позволяющий без предъявления техталона оформить полис ОСАГО на 15 дней. Процедуру техосмотра автовладелец сможет пройти уже после того, как получит временный полис.

 

Таким образом депутаты хотят исправить скандальную ситуацию, связанную с тем, что с начала года полис ОСАГО выдается страхователю только при наличии у него талона техосмотра. Такая процедура привела к тому, что люди оказывались и без страховки, и без техосмотра.

 

Согласно новому проекту, как рассказала один из его авторов, председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина, автовладелец сможет без предъявления техталона оформить «маленький» полис ОСАГО - на 15 дней. В течение этого срока хозяин «железного коня» обязан пройти техосмотр, что позволит оформить страховку уже на год.

 

- Мы приветствуем любые инициативы, которые облегчат жизнь автовладельцам в плане приобретения полиса ОСАГО и помогут разрешить коллизии, возникающие из-за дефицита техталонов и пунктов проведения техосмотра, - говорит заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов. - Крайне нежелательна ситуация, когда человек, у которого закончился срок действия техталона, обращается за полисом, но ему отказывают и тем самым вынуждают ездить за рулем без страховой защиты и нарушать закон об ОСАГО.

 

По мнению Иванова, 15 дней - достаточный срок для прохождения техосмотра.

 

Законодатель также намерен простимулировать автодилеров становиться операторами по проведению техосмотра. Как пояснила Бурыкина, подавая соответствующую заявку в Российский союз автостраховщиков (РСА), дилер сможет по своему усмотрению выбрать, с какими марками автомобилей работать - с любыми или только со своими.

 

- Данные поправки позволят авторизированным дилерам проводить на своих площадках техосмотр - у них для этого есть необходимое оснащение, - считает Бурыкина.

 

Скажем, центр Mercedes-Benz вправе указать при регистрации в РСА, что готов проверять исключительно Mercedes, на которых специализируется. Но при желании и определенных технических возможностях, конечно, может включить в свой перечень хоть «Жигули».

 

- Это хорошее начинание, поддерживает инициативу президент Российской ассоциации автодилеров (РоАД) Андрей Петренко. - Сейчас в РСА зарегистрировано не больше десятка официальных дилеров. Многие не хотят становиться операторами по проведению техосмотра как раз потому, что будут вынуждены обслуживать всех без разбора, - признается Петренко. - На техосмотре особо не заработаешь, но благодаря новым поправкам он может стать удобной дополнительной услугой для наших клиентов, которые сейчас долго ищут, где его пройти.

 

«Известия»