Опубликованный вчера на нашем сайте материал «То ли углубляют, то ли засыпают» вызвал резонанс. Сегодня в редакции «Интертата» побывал представитель ООО «Свиягастрой», который официально заявил, что на участке Волги от полуострова Щурячьего до Куземетьево ведутся работы по углублению дна реки.

 

- Кто нас только уже не проверял: и Росприроднадзор, и Казанская межрайонная природоохранная прокуратура, и Рыбнадзор. И ничего противозаконного в нашей деятельности не нашли. Но люди почему-то не верят результатам проверок уполномоченных на то органов, - посетовал представитель ООО «Свиягастрой» Алексей Ефремов. - Они почему-то предпочитают верить слухам и домыслам.

 

Как сообщил Ефремов, ни о какой засыпке волжских островов и слиянии их между собой якобы ради строительства дороги через Волгу речи не идет:

 

- Вот посмотрите наш договор с заказчиками. Деятельность, которой мы занимаемся, называется «зимние работы по дноуглублению подходных каналов за левой кромкой судового хода в межнавигационный период 2011 - 2012 гг».

 

Представитель «Свиягастроя» объяснил, что на волжском берегу рядом с островами, за судьбу которых так переживают местные жители, расположено несколько причалов, принадлежащих фирмам, которые занимаются добычей и производством стройматериалов, грузовыми перевозками, буксировкой судов.

 

- После засухи 2010 года к этим причалам невозможно стало подойти. Поэтому четыре организации скооперировались и заказали нам работы по углублению дна. Поскольку между островами также пролегает судовой ход, мы должны открыть его, а не закрыть. Именно такую задачу нам поставили заказчики. Так что засыпать протоки между островами не в наших интересах.

 

По словам Ефремова, техника, которая работает сейчас на островах, углубляя дно, отваливает извлекаемый грунт на береговую кромку островов, которая с приходом воды станет естественным береговым откосом и будет выглядеть более эстетично. Проще говоря, края островов, которые вышли из-под воды в связи с обмелением, сейчас «срезают» и перекидывают поближе к центру. Только и всего. Реке это нисколько не вредит. И, кстати, «КамАЗы» на участках дноуглубления вообще не используются и никакой песок и камень на лед не завозят.

 

- Возможно, издалека может показаться, что грунтом засыпают лед. Но ведь люди могут подойти ближе и посмотреть. Тем более что никакими заборами участок не огорожен. Что касается строительства дороги, которую, по мнению местных жителей, собираются проложить по островам, чтобы соединить Казанский речной порт и трассу М7, то даже если такой план и существует, фирма «Свиягастрой» не имеет к этому никакого отношения, - заверил нас Алексей Ефремов.