Вопрос, что первично - курица или яйцо - вновь приобрел особую актуальность  после начала реформы ТО. В Татарстане некоторые страховые компании выдают полисы ОСАГО без прохождения полного техосмотра, хотя по закону это запрещено.


Напомним, федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств», призванный искоренить коррупцию в системе, вступил в силу 1 января. Теперь все права по проведению техосмотра, перешли от ГИБДД  к операторам, аккредитованным в Российском союзе автостраховщиков.
До недавнего времени в Татарстане действовал всего один подобный оператор - ОАО «Таттехосмотр», который, кроме аккредитации, имеет необходимую техническую базу и филиалы по всей республике.  Теперь на рынке стали появляться новички…


Как нам стало известно, в компании «Росгосстрах» полисы ОСАГО выдают без наличия талона о техосмотре. При этом с клиентом подписывают соглашение, что в ближайшем будущем он пройдет полную диагностику авто в ЗАО «Техосмотр», с которым у фирмы договорные отношения.


- Вы должны понимать, что в случае аварии, если вы будете признаны виновным, а  талона о техосмотре у вас не будет, оплачивать ущерб придется самостоятельно, -  объяснили мне в федеральном контакт-центре «Росгосстраха». - Поэтому лучше не затягивать, а сразу после получения полиса ОСАГО ехать на техосмотр.


Однако проблема заключается в том, что сеть офисов Россгосстраха» раскинулась по всей республике, а вот станции ЗАО «Техосмотр» можно пересчитать по пальцам. Вернее, пальца хватит одного. В Казани одна станция открылась на Восстания 112, в скором времени филиалы вроде бы должны появиться  в Набережных Челнах, Бугульме и Нижнекамске. При этом челнинские гаишники сетуют на то, что «Техосмотр», еще не успев толком открыться, уже начал выдавать талоны техосмотра, которые на поверку оказываются… недействительными. Подделки выявляются когда, к примеру, автолюбители обращаются в ГИБДД, чтобы зарегистрировать машину. Дело в том, что когда автомобиль проходит полный инструментальный контроль, его данные автоматически попадают в базу данных МВД. Нет данных в базе - не было и техосмотра.  


Дальше - больше. Если ваш талон ТО признают негодным, то и полученный по нему полис будет считаться бракованным. А это опять же чревато тем, что в случае аварии вам придется гасить ущерб самому…


- Рифкат Минниханов неоднократно рекомендовал проходить техосмотр у тех операторов, которые могут обеспечить прохождение полного инструментального контроля. В противном случае могут возникнуть проблемы, - заявили нам в отделе пропаганды республиканского УГИБДД.  


Выходит, автолюбители не должны доверять аккредитованным операторам техосмотра, а должны их еще и проверять?..


В общем, похоже, что на рынке ТО воцарились бардак и хаос. Увы, но принцип «хотели как лучше, а получилось как всегда» снова в действии.  


Олег ПЛАТОНОВ