Ведомости Завод без тяжелых остатков Kellogg Brown and Root (KBR) спроектирует для ТАИФ-НК установку по переработке тяжелых нефтяных остатков стоимостью $1,5 млрд. К 2015 г. глубина переработки нефти на НПЗ возрастет до 95%, и он начнет производить нефтепродукты стандарта «Евро-5» Контракт на базовое проектирование установки на базе технологии Veba Combi Cracker (VCC, см. врез) вчера подписали в Казани генеральный директор ТАИФ-НК Амиль Калимуллин и старший вице-президент по переработке и технологиям, член совета директоров KBR Тим Чалланд. Технология позволяет превращать мазут или битумную нефть в чистую синтетическую нефть или в вакуумный газойль, а затем конвертировать газойль

Ведомости

Завод без тяжелых остатков
Kellogg Brown and Root (KBR) спроектирует для ТАИФ-НК установку по переработке тяжелых нефтяных остатков стоимостью $1,5 млрд.
К 2015 г. глубина переработки нефти на НПЗ возрастет до 95%, и он начнет производить нефтепродукты стандарта «Евро-5» Контракт на базовое проектирование установки на базе технологии Veba Combi Cracker (VCC, см. врез) вчера подписали в Казани генеральный директор ТАИФ-НК Амиль Калимуллин и старший вице-президент по переработке и технологиям, член совета директоров KBR Тим Чалланд. Технология позволяет превращать мазут или битумную нефть в чистую синтетическую нефть или в вакуумный газойль, а затем конвертировать газойль в нафту, керосин и дизельное топливо стандарта «Евро-5». Стоимость установки со всей инфраструктурой — $1,5 млрд. Срок окупаемости — три года с момента ввода в 2015 г.


Российская газета

Все дело в Шаляпине
XXX Международном фестивале им. Ф.Шаляпина, который две недели проходил в Казани на сцене Театра оперы и балета им. М. Джалиля, представил в свой юбилейный тридцатый сезон 10 опер.
Пирамид, пальм, звездной ночи на Ниле, изваяний фараонов и египетских божеств а натуральную величину на декорациях "Аиды" в прогрессивной Европе днем с огнем уже не сыщешь. Сюда приглашают солистов, либо уже получивших, либо набирающих международное признание, а их графики, как правило, расписаны на много лет вперед. В этом году здесь блистательно выступили такие солисты, как Екатерина Семенчук (Амнерис), Екатерина Сюрина (Джильда), Ахмед Агади (Хозе, Радамес), Владимир Мороз (Онегин), Елена Максимова (Розина).
Многообещающим дебютом стало выступление Анны Маркаровой с ее могучим драмсопрано в партии Аиды. Партию сына Годунова, царевича Федора блестяще спел контратенор Артем Крутько, показав "высокотехнологичный" вокал, с которым смело может ехать в Европу петь Генделя. Свое "слово" замолвили и звезды прошлого - солисты Мариинского театра Константин Плужников, Виктор Черноморцев, Алексей Стеблянко. Зарубежных звезд здесь бывает намного меньше. В юбилейном году казанцам безмерно повезло.
Кроме Сишенг Йи, спевшей Баттерфляй, в день рождения Шаляпина выдающийся немецкий бас Рене Папе впервые в России исполнил здесь Бориса Годунова в полноценном спектакле. По строгому "шаляпинскому счету" он стал достойным преемником традиции певца-актера, необходимого оперному театру как воздух: настолько пугающе правдоподобно в каждой интонации он сумел показать духовную катастрофу, ад, творившийся в душе русского царя. (Владимир Дудин)


Деловой квартал

В Казани ученые превращают обычные минералы в бриллианты
Они научились за 10-15 минут создавать бриллианты стоимостью несколько миллионов долларов, и ни одна экспертиза не смогла усомниться в их подлинности.
При этом их себестоимость во много раз ниже. Уникальную технологию разработали доцент кафедры минералогии и петрографии института геологии Олег Лопатин и старший научный сотрудник лаборатории "Радиационная физика" КФТИ Рустем Хайбуллин. И сразу же запатентовали. В основе технологии лежит идея окрашивания минералов в различные цвета в ионно-лучевом ускорителе Казанского физико-технического института, уникальность которого в том, что он рассчитан на всю таблицу Менделеева.(Эльмира Никулина)


ТРК Петербург-Пятый канал

В Набережных Челнах сегодня выпустят с конвейера двухмиллионный «КАМАЗ»
Конвейер не останавливается ни на минуту, каждая кабина, подвеска или колесо могут стать деталями двухмиллионного Камаза.
Первый грузовик на предприятии построили в 1976, сейчас машине нет равных в мощности и надежности даже там, где и дорог-то нет. Благодаря своей проходимости «русский танк» знают во всем мире. Эти грузовики знают во всем мире. Камаз стал брендом который любят за надежность и мощь, может в кабине и не удобно, как в зарубежных аналогах, но Камаз иной раз можно починить, по анекдотам кувалдой. А в рекламе он и вовсе стал танком. Танки российского образца бороздят пустыни и непроходимые участки планеты. Как машина выбирается из болота, так предприятие выбиралось из трудных ситуаций. Камаз пережил развал союза, пожар на заводе двигателей, и еще три кризиса. Но всегда удавалось сохранить коллектив. И теперь на счетчике конвейера появится цифра два миллиона. Новые машины сейчас работают и на строительстве и спасают жизни, альтернативы Камазу даже через 36 лет найти трудно. (Равиль Мукменов, видео)

 

Обзор подготовлен по материалам ИА "Татар-информ"