Не поверили своему счастью жители Набережных Челнов, получив на днях счета-фактуры с нулями во всех графах - неужто жилищно-коммунальные услуги теперь оказываются бесплатно?.. Увы, бланки оказались липовыми. При более детальном рассмотрении видно, что на них не указаны ни данные плательщика, ни месяц, за который должен производиться платеж. Как выяснилось, фальшивые платежки изготовило и разослало жителям автограда местное юридическое бюро, чтобы обратить на себя внимание (на оборотной стороне располагается реклама этой конторы). Рекламная листовка притворилась платежкой, чтобы ее не выбросили сразу в мусорное ведро - туда, куда обычно отправляется весь полиграфический хлам, которым заполняю

 

Расхлебывать последствия этой рекламной акции пришлось местному ГРЦ: его буквально завалили звонками с вопросами.

 

- Как ни странно, многих совсем не удивило то, что везде проставлены нули и им не нужно ничего оплачивать, - рассказывает ведущий программист отдела АСУ городского расчетного центра Галина Караваева. - Людей волновал другой вопрос: куда теперь вписывать показания счетчиков, поскольку в этих фактурах отсутствовала соответствующая таблица...

 

По данным ГРЦ, листовки получили практически все жители автограда.

 

- На первый взгляд эта бумага очень похожа на наши бланки - тот же размер, те же таблицы. Даже реквизиты есть, правда, тоже «нулевые». То есть, если не приглядываться, счет вполне можно принять за настоящий, - считает Караваева. - Ведь на оборотной стороне наших фактур тоже размещается реклама. Единственное, что сразу бросается в глаза, - это тонкая бумага. Настоящие счета-фактуры печатаются на плотной принтерной бумаге. Кроме того, ложные счета были разосланы в раскрытом виде, в то время как настоящие бланки сейчас рассылаются в конвертах либо в сложенном виде, скрепленные степлером.

 

Рядом с псевдорасчетами юридическая фирма поместила призыв к населению: «Если у вас есть сомнения по поводу начисления платежей, вы можете обратиться к нам, и мы вместе сможем сделать систему ЖКХ эффективнее, а наши дома - лучше». И контакты - куда звонить и жаловаться на коммунальщиков. На оборотной стороне - дополнительная информация о конторе.

 

Руководитель этой фирмы Михаил Кулешов уверяет, что и думать не думал, что у этой рекламной акции будут такие последствия.

 

- Нашей целью было только привлечь к себе внимание. Чтобы рекламу не выбросили сразу, а рассмотрели. Когда мы это затевали, то в большей степени рассчитывали на оборотную сторону листовки, где перечисляются услуги, которые мы предоставляем. Юридическая помощь в разрешении споров в сфере ЖКХ не является нашим основным видом деятельности. Но сегодня, после распространения этой листовки, мы получили очень много звонков от граждан, считающих, что коммунальные службы их обсчитывают и им требуется наша консультация. Это навело на мысль, что нам стоит взяться за это направление всерьез.

 

Надо сказать, что это не первая креативная реклама, с которой столкнулись челнинцы. Некоторое время назад многие жители автограда обнаружили в своих почтовых ящиках пятисотенные купюры, которые также оказались фальшивыми. Выяснилось, что таким образом хотела заявить о себе одна из фирм по выдаче «быстрых кредитов». «Скоро будут размещать рекламу на бланках, стилизованных под похоронные телеграммы», - шутят на одном из челнинских сайтов, где развернулось обсуждение этой темы.

 

Венера БЕЛЯЕВА