Страховым компаниям вскоре придется «по полной» возмещать затраты на ремонт владельцам попавших в аварию авто. Занизить стоимость этих расходов, как это нередко бывает сейчас, страховщики не смогут.

 

Такой возможности у них не будет благодаря «Правилам проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Проект этого документа подготовлен Минтрансом РФ и вывешен для общественного обсуждения на сайте ведомства. Он может быть принят в ближайшие месяцы, сообщают в министерстве.

 

В правилах подробно расписано, как именно следует проводить экспертизу, если застрахованная машина попала в ДТП или на нее, скажем, упала сосулька. Сегодня страховщики действуют практически по своему усмотрению. Хотя есть правила десятилетней давности, но они очень общие. Введение новых правил устранит неоднозначность оценок, утверждают в ведомстве. Так, Минтранс дает точное определение, что можно считать вмятиной на «пострадавшем» авто, а что - царапиной. Объясняется, как нужно фотографировать машину.

 

Кроме того, дана формула расчета повреждений и стоимости ремонта на дату происшествия. Благодаря этому, например, рассчитать затраты на ремонт по расценкам годичной давности не получится. Нельзя будет и взять за основу стоимость услуг не столичного автосервиса, если ДТП произошло в Москве, а прайс-лист - из другого региона, где цены ниже. Стоимость запасных частей тоже должна соответствовать географическому месту аварии. При этом во время экспертизы по каждому из повреждений для оплаты ремонта фиксируются полные данные: место расположения, вид, характер и степень. Для каждой поврежденной части определяется не только ущерб, но и объем предполагаемого ремонта. При необходимости замены деталей эксперт, проводящий оценку ущерба по договору со страховой компанией, должен зафиксировать их состояние, год выпуска, указать их износ. Если кузов авто требует окраски в рамках страхового случая более чем наполовину, эксперт-техник вправе назначить наружную окраску всей машины. Но если до аварии машина была поцарапана, то в зависимости от характера и размеров этих дефектов эксперт может и не назначать окраску.

 

Правила написаны в первую очередь для страховых компаний, и решение о размерах выплат всё равно остается за ними. Но если владелец авто не согласен с оценкой ущерба, пользуясь единой методикой, он сможет доказать свою правоту в суде.

 

«Российская газета»