Узнать о предстоящих морозах, гололедице, сильном ветре и прочих природных катаклизмах, а также об отключениях воды или электричества казанцы скоро смогут при помощи… домофона. Главное - не получить инфаркт, когда домофон заговорит с вами впервые.

 

Недавно в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ одна из компаний презентовала инновационный проект «СпикФон», согласно которому домофон является не просто техническим устройством для открывания дверей, а чуть ли не средством массовой информации. Подносишь ключ к кнопке домофона или нажимаешь номер нужной квартиры, чтобы позвонить, - и вместо стандартной трели из динамика раздается приятный голос, который сообщает, что завтра со стольки-то до стольки-то в вашем доме произойдет отключение горячей воды. Или что МЧС не советует выезжать за пределы города из-за сильной метели (авторы проекта «СпикФон» планируют сотрудничать и с управляющими компаниями, и со спасателями).

 

У жильцов, естественно, возникнет вопрос: «А за чей счет банкет?». В смысле, кто будет платить за доведение до народа ценной информации? Как объяснили нам в фирме, «разговорчивые» домофоны обойдутся жильцам совершенно бесплатно, то есть не дороже обычных.

 

Какая же выгода от этого компании? Всё просто. Она планирует получать доходы от рекламы, которая будет транслироваться через домофоны. Ведь в лифтах реклама давно уже есть, на счетах-фактурах - тоже, а домофоны пока простаивают - непорядок! Так что если у УК и МЧС не будет что сообщить казанцам, они будут вынуждены слушать 5 - 10-секундные рекламные аудиосообщения (в компании подсчитали, что время простаивания у домофона в среднем составляет от 7 до 13 секунд). Вроде бы недолго, но, учитывая, сколько рекламы нас окружает дома, в транспорте и на работе, реклама из домофона может оказаться той самой последней каплей… Но выбора у казанцев нет: пилотный проект начнут внедрять со дня на день в Приволжском районе, не спрашивая согласия жильцов. Если всё пройдет гладко, «разговорчивые» домофоны установят по всему городу.

 

Евгения ЧЕРНОУСОВА