Вступление России в ВТО грозит коллапсом отечественной легкой промышленности, и без того находящейся не в самом лучшем положении. Но российские чиновники, похоже, нашли, чем ответить импортным производителям. Минпромторг выделил 170 млн рублей на создание инновационных тканей.

 

Как следует из документов министерства, чиновники заказали, в частности, разработку «инновационных полушерстяных тканей двойного назначения, форменной и корпоративной одежды с заданным комплексом свойств».

 

Если говорить о мужских деловых костюмах, министерство собирается насытить рынок дорогими элитными изделиями. Например, мужской костюм, изготовленный из выпущенной в рамках проекта ткани марки Super, будет стоить порядка 6 - 7 тыс. рублей, говорят в министерстве, а цены на импортные аналоги начинаются от 10 тыс. рублей. Поэтому чиновники уверены, что костюмы российского производства будут пользоваться спросом у населения.

 

Новые материалы будут разработаны и для спецодежды, это будут масло- и грязеотталкивающие костюмы с особым теплозащитным мембранным слоем.

 

Появятся инновационные российские ткани и для одеял и подушек, они будут обладать теплоизоляционными и антидеформационными свойствами. Для этого в нити предполагается вживлять наночастицы металлов, например серебра.

 

Производство нижнего белья тоже ждет прорыв. Население планируется обеспечить высококомфортным термобельем, мужским бельем повышенной износоустойчивости (гражданского и военного назначения), «женским элитным шелкоподобным с высокими теплозащитными свойствами», спортивными костюмами из тканей с антибактериальными свойствами.

 

- Вкладывая деньги в разработку новых материалов, мы можем удержать «мозги» в науке, - считает президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева. - Теплозащитную одежду высокого уровня могут сделать не так много ученых, даже исследования финнов, норвежцев и канадцев базировались раньше на наших испытаниях.

 

Промышленный выпуск некоторых инновационных текстильных материалов и новых моделей одежды из них будет налажен уже в этом году.

 

- Затем эти разработки будут растиражированы на все отечественные предприятия, которые ими заинтересуются. Это реальная возможность занять свою нишу на рынке и выжить в конкурентной борьбе с импортом, - уверены в Минпромторге.

 

Сейчас доля отечественных товаров текстильной и легкой промышленности на российском рынке составляет около 20%. К 2020 году, согласно стратегии развития отрасли, должен произойти технологический прорыв и доля отечественной продукции на внутреннем рынке достигнет 50%.

 

«Известия»