Светофоры на солнечных батареях появятся скоро в Татарстане. Об этом сообщил начальник УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов на итоговом совещании своего ведомства. В свою очередь ему рассказали о том, через какие лазейки в законе нарушители правил дорожного движения уходят от ответственности.  


Машина моя, но я - не я


На 43% возросло количество жалоб автолюбителей в адрес УГИБДД по РТ в прошлом году по сравнению с 2010-м. Общее их число составило 5,5 тысячи. Уволили из ГИБДД за плохую работу 31 сотрудника, 108 получили дисциплинарное взыскание. А вот количество уголовных дел, заведенных на гаишников, по сравнению с прошлым годом значительно сократилось - с 11 до 6. В частности, под статью попал инспектор, который участвовал в оформлении страховых документов по поводу несуществующих аварий.


Однако львиная доля жалоб татарстанцев в адрес ГИБДД связана с применением камер видеофиксации.


- В этом деле надо навести порядок, - посоветовал Рифкату Минниханову зам. председателя Верховного суда РТ Марат Хайруллин. - Случается, что камеры расположены одна за другой и один и тот же автомобиль может быть зафиксирован несколько раз на протяжении километра с небольшим. По такому случаю возбуждаются сразу несколько административных дел, хотя по сути это должно быть квалифицировано как одно правонарушение.


Нередки и обратные ситуации - когда нарушителям удается уйти от ответственности. Хайруллин рассказал, что в суды часто обращаются граждане, утверждающие, что в момент нарушения своим автомобилем управляли не они, а посторонние лица, тем не менее штрафы приходят на их адрес:


- В таком случае суд отменяет постановление о нарушении ПДД, а наказать истинного виновника уже невозможно, поскольку срок для привлечения к административной ответственности истек. Похоже, люди нашли лазейку в административном кодексе. Появились даже серийные случаи…


К примеру, в Приволжском районе Казани есть два таких автовладельца. Первый - прикованный к постели инвалид, но на его автомобиле постоянно кто-то разъезжает, второй - индивидуальный предприниматель, который сдает свою машину в аренду. На каждого из них приходится по 50 постановлений о наложении штрафов, которые они не оплачивают, а успешно опротестовывают. По мнению представителя суда, если ГИБДД в этом вопросе будет бездействовать, подобная практика примет массовый характер.


Больше Интернета - меньше пробок


Кроме алколазеров, которые вот-вот поступят на вооружение в УГИБДД по РТ, наши гаишники готовятся использовать еще одну техническую новинку - светофоры на солнечных батареях, которые пока применяются только в Подмосковье. В солнечную погоду батареи, установленные внутри аппарата, накапливают энергию, в пасмурную - расходуют. Даже если на улице несколько дней будет облачно, аккумулятор подзарядится от ветрогенератора. В общем, техника на грани фантастики.


- Мы решили пока в качестве эксперимента опробовать эту новинку в Казани и Набережных Челнах, - сообщил Рифкат Минниханов. Если она хорошо себя проявит, установим по всей республике. Хорошо же, когда электричество не надо подводить…


По мнению главного автоинспектора республики, развитие интернет-портала государственных услуг влечет за собой сокращение пробок в Казани:


- Мы провели исследование: если бы все, кто сегодня подает заявления и отчеты в различные ведомства из дома и офиса, по старинке развозили их на автомобилях, нагрузка на дороги выросла бы на 700 машин в час. В этой связи мы советуем не только государственным органам, но и коммерческим предприятиям по мере возможности проводить совещания в режиме видеоконференции. Тогда автомобилей, разъезжающих по городу в служебных целях, станет еще меньше.


Олег ПЛАТОНОВ