Президент Татарстана Рустам Минниханов отменил непопулярное предновогоднее постановление Кабмина РТ о лишении пассажиров-льготников права безлимитного проезда на общественном транспорте. Для того чтобы компенсировать транспортным компаниям расходы на перевозку 180 тыс. человек (именно столько татарстанцев пользуются транспортными льготами), власти обещают найти дополнительные средства.

 

Постановление кабмина от 19 декабря, ограничивающее количество поездок по социальному проездному до 30 в месяц, наделало в республике много шума. Обычно спокойные и терпеливые пенсионеры даже вышли на митинг перед зданием кабмина, проявив невиданную активность и организованность.

 

Напомним, что причиной правительственного решения, которое вызвало возмущение пенсионеров, стала нехватка бюджетных средств для того, чтобы компенсировать транспортникам расходы на перевозку льготников. В результате часть перевозчиков уже обанкротилась, оставшиеся находятся на грани банкротства. По подсчетам Минтранса РТ, на компенсацию выпадающих доходов транспортным компаниям в 2012 году требуется более 1 миллиарда рублей. Однако в республиканском бюджете на эти цели заложено лишь 335 миллионов…

 

Президент Рустам Минниханов, вернувшись из новогоднего отпуска, тут же отменил постановление кабмина о введении лимита на льготные поездки и поручил правительству изыскать в бюджете дополнительно 500 - 600 миллионов рублей на компенсацию перевозчикам.

- Поручения президента не обсуждаются, они выполняются, - по-армейски четко прокомментировал ситуацию на вторничном брифинге в Доме Правительства министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

 

Однако и этих денег для полной компенсации расходов всё равно не хватит. Поэтому Минтранс решил провести аудит в транспортных компаниях и выяснить, кто из них конкретно сколько льготников перевозит. В крупных городах Татарстана - Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Зеленодольске уже в первом квартале этого года по примеру Казани введут транспортную карту. Опять же для создания прозрачной системы перевозок - с помощью карт легко посчитать, кто и сколько ездит по социальному проездному.

 

Планируется, что комплекс всех мер выведет транспортников из убытков. Хотя сами перевозчики, похоже, не очень-то верят в светлое будущее. Расходы у них растут с каждым днем - на оборудование ГЛОНАСС, которое с 1 января должно стоять на всех автобусах, на тахографы (они должны стоять с 23 января), на топливо, которое постоянно дорожает. Расходы, связанные с переходом на транспортную карту в городах, тоже лягут на плечи транспортников - им придется покупать валидаторы для считывания карт.

По словам главы Госкомитета по тарифам РТ Раузила Хазиева, транспортники из 6 городов обратились в комитет с просьбой увеличить стоимость проезда. Это Казань, Набережные Челны (электротранспорт), Нижнекамск, Чистополь, Зеленодольск и Бугульма. Хазиев подчеркнул, что тарифы устанавливаются не на календарный год, а в зависимости от обоснованности их повышения:

- Без дополнительной проверки на местах и аудита мы тарифы поднимать не будем.

 

А министр Ленар Сафин, выступая на брифинге, поставил перед перевозчиками новые задачи:

- Подвижной состав необходимо обновлять, автобусы должны быть идеально чистыми, зимой - теплыми, не заклеенными сплошь рекламой. А то порой рекламы в транспорте столько, что человек не видит, что за окном творится.

 

Министр пояснил, что, распорядившись помочь транспортникам деньгами, Президент Татарстана поручил повысить качество обслуживания пассажиров и усилить контроль за техническим состоянием общественного транспорта.

Олег ПЛАТОНОВ