Одна из самых болезненных тем среди российских автолюбителей – дорожные ямы. Эта проблема стала настолько актуальной, что нашла отражение и на просторах Интернета, став одной из основ формирования в нашей стране зачатков гражданского общества.


Интернет-проект “РосЯма” задуман как площадка для объединения всех водителей, которые столкнулись с некомпетентностью дорожных служб, слабо выполняющих свои обязанности. На этом сайте размещаются наглядные доказательства “российской беды №2”. А фотографии эти отправляют сами граждане.

Если взглянуть на статистику, приведенную на этом сайте, видно, что наши татарстанские дороги по количеству ям занимают 5 место. Intertat.ru представляет вашему вниманию некоторые примеры (сразу оговоримся, что многие снимки сделаны до начала зимы, поэтому к настоящему времени, возможно, уже потеряли свою актуальность).




Казань, улица Комарова (автор - Tim123)



Всевозможные выбоины и колдобины на асфальтовом покрытии возникают, в первую очередь, из-за нарушений, допущенных дорожными службами. На сайте rosyama.ru пользователи могут найти информацию о том, как правильно заполнить жалобу, куда её следует подать.





Набережные Челны, 43-й квартал (автор - Ренат Шайхутдинов)



Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, установлены максимально допустимые размеры ям. Они не должны быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше этих значений хотя бы по одному из параметров, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Если бы эти правила соблюдались, то на улицах Казани, наверное, доминировали бы именно эти дорожные знаки.





Казань, улица Зур урам (автор - Eugene_91)



А можно ли зимой поверх снега класть асфальт? Оказывается, да. Конечно, речь не об узаконенной технологии строительства дорог, а о суровой нашей действительности: в конце декабря можно было наблюдать удивительную картину, как на Южной трассе Казани по направлению с “Кварталов” к микрорайону Азино дорожные работники усиленно устраняли недоделки прошлогодней осени. (О чем городские власти поспешили оттрубить через СМИ во всеуслышание). Хочется надеяться, что эта “новая” дорога продержится хотя бы до весны. Но нетрудно догадаться – очень скоро это полотно вновь окажется повсеместно разрушенным. Успокаивают только слухи, что летом данный участок дороги будут строить заново.





Казань, улица Дубравная (автор - Денис)



Согласно российскому законодательству, граждане имеют право сообщать о “дорогах-развалюхах” лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. А органы власти обязаны дать письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В случае бездействия чиновников рекомендуется привлекать к разбирательству органы прокуратуры, которые вправе возбуждать по данным фактам уголовные дела.





Казань, улица Восстания. Жалоба была отправлена в прокуратуру (авторы - Michael Kuznetsoff)



Среди присланных из Татарстана фотографий, размещенных на сайте “РосЯма”, наибольшее число составляют дороги Казани. Неужели другие города нашей республики могут похвастаться хорошими дорогами? Возможно, это объясняется недостаточной информированностью людей об этом проекте, а может быть им просто безразлично то, что творится вокруг. Давайте не будем безразличными! О недоделках дорожников, способных вывести из строя любой автомобиль, смело сообщайте в компетентные органы, пишите жалобы. Кто знает, быть может в обозримом будущем дороги наши станут такими же ровными и крепкими, как в Швеции или Финляндии. Хотя, даже в менее развитой в экономическом плане Беларуси автомагистрали не уступают по качеству европейским.

Фотографии “главных врагов автомобилистов” можете присылать и нам. Все они будут размещены в отдельной фотогалерее. Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (темой письма указать проект “ТатЯма”).


Алена НИЗАМОВА