Одно судно ледового класса А217-1 спустили на воду в конце апреля, второй пустят в акваторию Волги 8 мая в канун Дня Победы.

 

Где будут плавать суда, пока неизвестно. Усиленный корпус и винты позволяют теплоходам колоть 20-сантиметровый лед или ходить в битом 30-сантиметровом льду.

 

Теплоходы проекта А217-1 позволяют брать на борт до 176 пассажиров, их максимальная скорость около 25 км/ч, наибольшая дальность плавания - 400 км. Стоимость заказа кораблестроители не озвучивают.


В последний раз пассажирские суда за Зеленодольском заводе спускались на воду в 2012 году. Это были два скоростных ледовых судна А145. Сейчас они плавают по рекам Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Справка «СН»


Зеленодольский судостроительный завод основан в 1895 году. За свою историю завод построил более 1,5 тыс морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Предприятие выпускает малые противолодочные суда, корабли связи и десантные штурмовые катера на воздушной подушке. Корабли Зеленодольского завода поставлялись для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира и Ливии.

 

Сергей ИЛЬИН